Газета Заря

Главная ОбществоПравопорядок Алкоголь и продукты питания не совместимы

Алкоголь и продукты питания не совместимы

Автор editor

Федеральный проект «Трезвая Россия» начал свою работу 7 апреля 2012 года. Деятельность проекта направлена на создание диалога между правительством, общественными и религиозными организациями, государственной и частной медициной, работодателями, алко- и наркозависимыми и членами их семей. Проект основан на комплексном подходе к решению проблемы, объединяющем пропаганду здорового образа жизни, современные методы лечения и реабилитации, пресечение незаконной продажи наркотиков и алкоголя.

Алкоголь и продукты питания не совместимы

Согласно данным Росстата, сегодня в России официально с диагнозом «алкогольная зависимость» на учете состоит порядка 2 млн человек. Подсчеты ученых количества алкозависимых, которые не попали в поле зрения наркологов, доходят до 30 млн.

 

После введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий в магазинах схожие методы борьбы готовятся для алкогольной отрасли, пишут «Известия». Федеральный проект «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.

Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.

«Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40-50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны», — отметил руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

К печати подготовила
И.Иванова