Благоустройство торговых объектов – на особом контроле

12 июля в Калуге заместитель министра конкурентной политики области Лев Марченков провел совместное заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары, а также рабочей группы по недопущению необоснованного повышения их стоимости.
За период с 3 по 10 июля в магазинах федеральных сетей зафиксировано увеличение цен на муку пшеничную – на 3,4%, крупу рисовую – на 3,3%, творог – на 3,8%, масло сливочное – на 0,8%. Уменьшение — на сахар-песок – на 2,5%, чай черный – на 1,1%.
На товары плодоовощной группы резких колебаний цен нет, в связи с сезонностью отмечается увеличение – на яблоки свежие – на 5,9%, уменьшение – на капусту свежую – на 11,5%.
По данным статистики, минимальные цены среди соседних областных центров ЦФО в Калуге наблюдаются на молоко питьевое стерилизованное, творог, сыр, сахар-песок, печенье, муку пшеничную, пшено, крупу гречневую-ядрицу, морковь.
На рынке нефтепродуктов в период с 3 по 11 июля оптовые цены уменьшились на бензин марки АИ-92 – на 0,57%, увеличились — на дизельное топливо – на 1%. Розничные цены на бензин и дизельное топливо существенно не изменились.
В рейтинге минимальных розничных цен на нефтепродукты среди субъектов ЦФО Калужская область занимает 1-е место по дизельному топливу (43,92 руб./л) и 8-е место — по бензину автомобильному (43,87 руб./л).
В ходе заседания обсуждался вопрос о благоустройстве территорий вблизи торговых объектов. Отмечалось, что в 2019 году по результатам проверок было выявлено 39 нарушений требований в данной сфере. Все торговые организации были привлечены к административной ответственности с применением санкций в виде штрафов. Наиболее часто отмечалось: ненадлежащее содержание территорий и фасадов, повреждение ограждающих конструкций, наличие мусора на прилегающей территории, нарушения, связанные с входной группой, – разрушенные ступени, отсутствие фрагментов плитки. Обращаясь к представителям торговых сетей, Лев Марченков подчеркнул, что необходимо также уделять особое внимание доступности торговых объектов для маломобильных групп населения: вход, пути движения в магазинах и места их обслуживания. «При открытии любого объекта, магазина или аптеки, необходимо четко понимать, сможет ли инвалид попасть туда при желании. Если же этого нет, то и вводить такой объект не следует. Это работа должна быть всегда на контроле», — резюмировал он.