Газета Заря

Чистой воды обман

Автор editor

Кто из нас хотя бы раз в жизни не попадался на соблазнительную уловку купить дорогостоящий товар в два, а то и в три раза дешевле? Именно таким образом у нас в домах появляются тефлоновые сковородки, покрытие с которых слезает при первой же попытке пожарить на них яичницу, утюги с отпаривателем, благодаря которым новое платье, приготовленное для предстоящего дня рождения, так и не приходится надеть, супер-навороченные мобильные телефоны, не пожелавшие обнаружить SIM-карту.

 

Казалось бы, ко всем подобным приемам «развода» на деньги мы уже привыкли и стали намного бдительнее. Ан, нет! Предприимчивые торговцы тоже не дремлют и, с легкостью переступая через принятые в обществе нормы морали и нравственности, используют в своей практике новые методы убеждения.

В умело сплетенные сети одной из торговых калужских компаний попала и жительница многоквартирного дома в селе Кременское. Как ветерану труда ей предложили установить со скидкой фильтр для очистки питьевой воды. Внесенный женщиной залог за прибор и его установку оказался выше его фактической стоимости.

В надежде на помощь в расторжении подписанного с организацией договора и возвращении денег она пришла на прием к Уполномоченному по правам человека в Калужской области Ю.И.Зельникову. Вместе с Юрием Ивановичем 13 ноября его вели глава администрации МР «Медынский район» Н.В.Козлов и прокурор района А.Н.Буренков.

Пенсионерка рассказала, что буквально накануне к ней постучались две женщины и предложили установить фильтр для очистки воды. Войдя в квартиру, дабы предупредить все возникающие вопросы, они сразу сказали, что акция проводится в рамках «обязательной правительственной программы «Чистая вода», в целях оздоровления населения».

— Для нас, пожилых людей, — говорила женщина, — слово «обязательная» — значит все. Денег на этот момент у меня не было, но представители компании были очень настойчивыми: мол, ваши соседи уже подписали все бумаги и внесли залог. Я заняла требуемые три тысячи и, практически не читая (продавцы все время торопили), подписала документы. Не успели те получить наличные, как их и след простыл.

Соседка, тоже «пожелавшая» стать счастливой обладательницей чудо-фильтра, тут же после ухода гостей зашла в Интернет и прочитала о приборе весьма нелестные отзывы. Но поезд, как говорится, ушел.

Оставшийся на руках второй экземпляр договора заявительница принесла с собой. Юрист аппарата Уполномоченного и прокурор района при первоначальном знакомстве с документом каких-либо нарушений закона не обнаружили, а глава района по имеющимся в официальной бумаге контактным телефонам попытался связаться с руководством компании. Трубку взяли и, уяснив суть проблемы, тут же нашлись, что ответить (думается, подобные звонки для них не редкость — прим. автора). Так, мол, и так: женщина подписала договор добровольно и каких-либо претензий к ним быть не должно. Сославшись на отсутствие начальства, от дальнейших переговоров сотрудники отказались.

— Так что же теперь делать? — растерянно спросила посетительница. — Пенсия-то у меня не столь большая. Сейчас заплачу за коммунальные услуги, отдам взятое взаймы. А жить-то на что?  

Попробовать договориться мирным путем, последовал ответ. А если не получится, подавать в суд. Только последний вариант может повлечь за собой новые материальные издержки, и благополучный исход дела не гарантирован. Прощаясь с пенсионеркой, Уполномоченный по правам дал ей свою визитку — с тем, чтобы она могла обратиться к нему, если в дальнейшем решении вопроса понадобятся какие-то юридические советы.

Окончательную точку в этой истории поставил телефонный разговор с руководителем компании, состоявшийся уже после ухода женщины. Той, видимо, передали о звонке из Медынского района. Начальница, перезвонив, объяснила, что по условиям договора при отказе от услуг данный покупателем залог не возвращается.  

Надо сказать, что о подобных случаях журналисты «Зари» слышали и раньше. Одна медынская семья, например, приобрела фильтр для очистки аж за 60 тысяч, в рассрочку.

Говорят, что качеством воды сейчас довольны, но вот действительно ли прибор стоил столько, а не в два раза дешевле, никто не знает.

Мы не клеймим никого словом «мошенники» — это решать правоохранительным органам, и даже не приводим в тексте публикации названия компании, которая побывала в Кременском. Мы просто предупреждаем жителей района, во что может вылиться их излишняя доверчивость. Далеко не у каждого найдутся возможности и средства воевать с ушлыми продавцами. Остается только жалеть о потраченных деньгах, слушать упреки близких и пить так и не прошедшую «чудесной» очистки воду.

Елена Шкумат