Движение без опасности

Сейчас представить дорожное движение без работников ГИБДД невозможно, ведь численность транспорта в России возрастает ежегодно, и, соответственно, движение становится все интенсивнее. Поэтому люди в светоотражающих жилетах с полосатым жезлом в руках, в мороз и зной, при ветре и дожде — всегда на посту. Ведь они выполняют важнейшую миссию, главная задача которой сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
В медынском отделении ГИБДД работает пять человек — госинспектор дорожного надзора майор полиции Ю.В.Пучков, инспектора ДПС — старший лейтенант полиции С.С.Малахов, лейтенант полиции А.А.Меркер и лейтенант полиции П.Д.Кузин. Возглавляет отделение майор полиции А.А.Яковлев.
О том, каким был 2017 год для сотрудников медынского отделения ГИБДД, мы поговорили с его начальником Андреем Анатольевичем Яковлевым.
— Андрей Анатольевич, сколько всего нарушений правил дорожного движения было выявлено в 2017 году?
— Всего было пресечено 2420 нарушений Правил дорожного движения, выявлено 56 водителей в нетрезвом состоянии, из них 7 — повторно. Раскрыто 22 преступления. В суд было направлено 239 административных материалов. Было зафиксировано 69 случаев выезда на встречную полосу движения, 90 случаев непредоставления преимущества в движении пешеходу, 123 случая нарушений ПДД пешеходами.
Назначено штрафов на сумму
4 млн 720 тыс. 600 рублей. Взыскано — 3 млн 348 тыс. 405 рублей, из них оплачено с 50%-ой скидкой штрафов на сумму 1 млн 219 тыс. 950 рублей.
Было зарегистрировано 25 ДТП с пострадавшими (в 2016 г. — 28) и 125 — без пострадавших (в 2016 г. — 133). 3 человека погибло, 33 — ранено. 4 ДТП произошли по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии (в 2016 г. — 9).  В 2017 году участились случаи, когда виновник ДТП покидает место происшествия. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в полтора раза. Но, учитывая то, что в районе работает более 100 камер уличного видеонаблюдения, 90% нарушений данного вида раскрываются довольно быстро — виновники устанавливаются и привлекаются к административной ответственности — лишению управления транспортным средством сроком от одного до полутора лет.
— Какие виды ДТП случались чаще всего?
— Самые частые — это столкновения — 10 случаев. В 2017 году зафиксировано 6 случаев наезда на пешехода, 3 — опрокидывания, 2 наезда на препятствие и 1 случай, когда пассажирка выпрыгнула на ходу из автомобиля и погибла.
— Какую работу ведет Медынское отделение ГИБДД по предотвращению ДТП на территории города и района?
— Если в городе водители еще как-то стараются не нарушать правила дорожного движения, то подчас, выезжая за его пределы, забывают о них. Так, например, покидая город в направлении с.Кременское, многие автолюбители, проезжая через населенные пункты, не считали нужным снижать скорость, как того требуют правила. В связи с этим в д.Варваровка по просьбе жителей в июне прошлого года была установлена камера фото-видеофиксации нарушений скоростного режима. С этой инициативой выступил депутат Районного Собрания, глава СП «Деревня Варваровка» Александр Владимирович Галанов. Он подошел к вопросу очень ответственно, и за короткий срок был изготовлен антивандальный ящик, в который и установили камеру. Уже первая неделя работы камеры показала значительные результаты — было выявлено 2600 нарушений скоростного режима и 6 случаев выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. А спустя полгода, в декабре 2017 года, за неделю было выявлено лишь 120 нарушений скоростного режима. Жители д.Варваровка отметили, что количество лихачей заметно поубавилось.
По примеру соседней деревни поступили и жители д.Федоровка. Они собрали деньги, изготовили антивандальный ящик. И камера фото-видеофиксации нарушений скоростного режима была установлена в д.Федоровка в ноябре прошлого года. Это помогло сделать данный участок дороги еще более безопасным.
— Каким населенным пунктам в нашем районе вы также рекомендовали бы установить камеру фото-видеофиксации скоростного режима?
— В первую очередь требуется контроль скорости движения проезжающего автотранспорта в д.Михеево (около школы) и в Медыни, возле завода «Школьное питание».
— Медынь — город достаточно спокойный, несмотря на то, что через него проходит федеральная трасса. А есть ли в нашем городе «проблемные» участки?
— В связи с введением одностороннего движения складывается напряженная ситуация на перекрестке улиц Кирова и Карла Либкнехта, особенно в утреннее и вечернее время (то есть в начале и в конце рабочего дня). Также часто происходит затор возле пешеходного перехода на улице Кирова перед пересечением с улицей Луначарского (напротив БТИ), где скапливается большое количество машин, пропускающих направляющихся в школу детей. В связи с этим Медынское отделение ГИБДД прошлой осенью выступило на заседании Городской Думы с предложением вернуть двустороннее движение по улице Луначарского. Тем более, что дорога на этой улице, после того, как был сделан тротуар, позволяет это сделать, а движение в жилой зоне, коей является участок дороги от администрации до Медынской начальной школы, имеет ограничения по скорости.
Еще одно проблемное место — это стоянка у здания «Универмага». Только за 2017 год здесь было зафиксировано свыше 20 ДТП. Мы неоднократно выступали на заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения с  предложением запретить остановку на промежутке от здания «Универмага» до здания бывшей типографии.
Сложным участком является и неосвещенная дорога в д.Михеево.
В октябре 2017 года нами было направлено письмо в «Калугадорзаказчик» с просьбой установить в д.Михеево уличное освещение вдоль дороги «Калуга-Медынь». Был получен ответ, что в 2018 году на это будут заложены денежные средства.
— Большой проблемой для водителей часто являются ямы и выбоины на дорогах. Входит ли в ваши обязанности следить за состоянием дорожного покрытия?
— Помимо контроля за соблюдением правил дорожного движения, сотрудники отделения также осуществляют дорожный и транспортный надзор. А именно, следят за состоянием дорожной сети, за проведением ремонтных работ на автомобильных дорогах и за исправностью транспортных средств. В 2017 году нами было выдано 100 предписаний руководителям и должностным лицам дорожно-
коммунальных организаций по поводу неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. 10 должностных лиц привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Что касается технического надзора, в этой связи привлечено к административной ответственности: по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (нарушение режима труда и отдыха) — 105 водителей и 37 должностных лиц. Данный вид нарушения определяется по показаниям тахографа, который у большинства водителей либо отсутствовал вообще, либо не соответствовал новым требованиям.
По ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) — привлечены к административной ответственности 2 юридических лица. Назначен штраф в размере 50 тыс. рублей.
Кроме того, совместно с сотрудниками управления административно-технического контроля Калужской области на территории района проведено 4 профилактических мероприятий «ТАКСИ». Было проверено 37 автомобилей, имеющих опознавательный знак «легковое такси». Был выявлен один путевой лист, вызывающий сомнение в подлинности. Три водителя привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ за незаконную установку опознавательного знака «Легковое такси» на крышу автомобиля. На 2018 году запланировано проведение рейдов по выявлению граждан, оказывающих услуги по перевозке пассажиров без лицензии на данный вид деятельности. А пассажирам советуем пользоваться услугами лишь тех такси, где «шашечки» установлены на крыше автомобиля.
На постоянном контроле находятся школьные маршруты. Особое внимание уделяется автобусам, осуществляющим перевозку детей на различные мероприятия. Еженедельно с 7.00 проводятся рейды вблизи дошкольных учреждений, расположенных на территории района. Наши инспекторы работают в тесном сотрудничестве с работниками детских садов, с администрацией и педагогами школ.
Мы проводим встречи и беседы в образовательных учреждениях, акцентируя внимание учителей и родителей на том, что у каждого ребенка на одежде обязательно должен быть фликер (светоотражающий элемент), и что при перевозке детей до 11 лет обязательным является наличие автомобильного детского кресла, так как обычные ремни безопасности не способны защитить ребенка в полной мере от травм при ДТП. О том же, как правильно переходить дорогу и как вести себя на улице, у нас в районе дети учатся, начиная с детского сада.
— Поступают ли в отделение ГИБДД жалобы от жителей района?
— Много обращений поступило по поводу отсутствия остановки рейсового автобуса возле мебельной фабрики. Согласно маршрутному листу, водитель не имеет права осуществлять остановку в неустановленных данным маршрутным листом местах. Весной прошлого года данный вопрос был рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения и направлено обращение к руководству федеральной трассой «Москва-Бобруйск» с предложением установить остановочный павильон в районе мебельной фабрики. Но ответа пока не последовало.
— В завершение нашей беседы традиционный вопрос: какие основные задачи стоят перед сотрудниками Медынского отделения ГИБДД в 2018 году?
— Это, в первую очередь, снижение уровня аварийности на дорогах. Радует, что результаты нашей работы становятся все заметнее. Отмечается существенное снижение случаев вождения в нетрезвом виде. Если в 2016 году было зарегистрировано 8 случаев ДТП, в результате которых пострадали люди, то в 2017 году — 4. Водители чаще уступают дорогу пешеходам, пешеходы реже переходят улицу в неположенных местах. Родители перевозят своих детей в детских креслах и сами едут пристегнутыми, показывая положительный пример детям. А главное то, что именно культура поведения всех участников дорожного движения служит гарантом безопасности на дорогах.
Беседовала
Виктория Хозяинова
Фото автора