Газета Заря

Главная Общество Госуслуги: проще, чем кажется

Госуслуги: проще, чем кажется

Автор editor

Под таким названием Центром правовой информации Медынской межпоселенческой центральной библиотеки проведен День права для участников клуба «Ветеран». Мероприятие прошло в рамках социально-просветительского проекта «Правовой марафон для пенсионеров» Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, который призван помочь в формировании правовой культуры людей старшего поколения. На встречу с ветеранами была приглашена О.А. Голубкова, начальник филиала ГБУ КО «МФЦ Калужской области» по Медынскому району.

В последние годы мы часто слышим слова: «электронное правительство», «электронные услуги», «Портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?
Государственные услуги каждый из нас получает на протяжении всей своей жизни. Это выдача паспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий, выписок, справок, информирование, консультирование госорганами — перечень их очень большой.
Теперь очень многие услуги можно получить с помощью Интернета. Через Портал госуслуг можно оформлять различные документы и получать справки, оплачивать налоги, пошлины и сборы, штрафы и т.д., не выходя из дома и не простаивая в очередях.
Можно узнать о своей налоговой задолженности, пенсионных накоплениях, получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Можно также записаться на прием к врачу, получить перечень оказываемых медицинских услуг и их стоимость, получить справку о графике работы и контактные данные любого государственного или муниципального учреждения, формы заявлений и других документов, необходимых для совершения тех или иных операций, и подать заявление в электронном виде.
Об этом Оксана Анатольевна Голубкова подробно рассказала присутствующим. Она объяснила, что для  получения услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на Портале госуслуг, и показала пошагово, как это сделать самому.
Если это вызовет затруднение, Оксана Анатольевна предложила обратиться в центр «Мои Документы». Специалисты центра не только быстро зарегистрируют и подтвердят учетную запись, но и помогут оформить услугу.
В заключение Оксана Анатольевна призвала активно использовать современные информационные технологии как в повседневной жизни, так и для взаимодействия с государством, а специалист Центра правовой информации Л.В.Макаренкова напомнила, что для тех, кто еще не освоил компьютер или хочет усовершенствовать свои знания, в настоящее время в библиотеке реализуется проект «Электронный гражданин», где обучение основам компьютерной грамотности осуществляется путем организации бесплатного доступа к обучающему видеокурсу «Электронный гражданин».
Все присутствующие получили в помощь буклеты и памятки о регистрации на едином портале государственных услуг и о получении услуг в электронном виде.

Л.В.Макаренкова, библиотекарь центральной библиотеки