губернатор, проанализировав работу Центра управления регионом, призвал коллег не снижать активности

23 ноября в ходе рабочего совещания с региональными министрами и руководителями структурных подразделений областного Правительства, которое прошло с участием председателя Законодательного Собрания региона Геннадия Новосельцева и главного федерального инспектора по Калужской области Игоря Князева, губернатор Владислав Шапша инициировал обсуждение вопроса о еженедельном отчете работы Центра управления регионом (ЦУР).
Глава области обратил внимание, что такие информационные центры, аккумулирующие все обращения жителей из различных источников, по поручению Президента России созданы во всех регионах. Калужская область одна из первых создала ЦУР, работа, проведенная регионом, признана успешной.
По информации координатора этой деятельности, заместителя руководителя администрации губернатора области Ивана Макеева, количество обращений граждан за период с 13 по 19 ноября выросло на 14% – поступило 1807 сообщений (в предыдущий период – 1585).
Резкий рост зафиксирован в вопросах о нарушении правил очистки дорог от снега и наледи. По данной теме получено 198 сообщений: 129 – касались очистки дорог и тротуаров, 69 – очистки придомовых территорий. Сообщения поступали пропорционально численности жителей муниципалитетов области.
Губернатор поручил руководителям муниципальных образований приложить максимальные усилия для снижения напряженности в данном сегменте: «Очень важно, чтобы те значительные ресурсы, которые были направлены на подготовку к зимнему сезону, были видны не только в отчётах, но и на улицах».
Вторая точка напряженности – оказание государственной социальной помощи. Большинство обращений здесь касается выплаты пособий и компенсаций семьям с детьми.
Владислав Шапша потребовал от профильного ведомства внимательно отнестись к проблеме и поработать над ее устранением. Одно из направлений – усиление информирования населения о возможностях и порядке получения социальной помощи.
В числе вопросов, по которым статистика изменилась в лучшую сторону – безопасность и здоровье детей. В частности, речь идет о посещении учебных заведений на фоне распространения коронавирусной инфекции. Информирование родителей министерством образования региона о состоянии дел в образовательных организациях позволило снизить напряженность вдвое. По данным ведомства на текущий момент: в детских садах заболеваемости детей практически нет, а в школах она соответствует среднему многолетнему уровню. Заболеваемость педагогов covid-19 не превышает 1%. Из-за распространения гриппа и ОРВИ в области закрыто 3 класса в двух школах, по заболеваемости covid-19 закрыто 5 классов в 5 школах. Мониторинг ведется ежедневно.
В крупном блоке «Здравоохранение» также зафиксирована положительная динамика. Число обращений по итогам прошедшей недели снизилось с 701 (в период с 30 октября по 5 ноября) до 502 (с 13 по 19 ноября). Этого удалось достичь благодаря выделению дополнительного транспорта для доставки медработников к пациентам, увеличению количества операторов call-центра и проведению поставок лекарств в аптечную сеть «Калугафармации».
Тем не менее, Владислав Шапша призвал коллег не снижать активности в решении этих вопросов. «Цифры снижаются, но никого это не должно успокаивать. Ситуация все равно непростая. Работа call-центра требует пристального внимания. Десятки тысяч звонков обрабатываются, врачи приходят к людям. Но есть случаи, когда это не случается, что вызывает крайне негативную обоснованную реакцию у граждан. Прошу еще раз обратить внимание на работу call-центра, проверить его функционал, постараться найти слабые моменты». По словам губернатора, данный центр должен реально помогать людям, в том числе оказывая консультации по актуальным вопросам.