Газета Заря

Главная Местное самоуправление ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

Автор editor

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 РЕШЕНИЕ

 от 25 октября 2018г.                                  г. Медынь                                                        № 220

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Законом Калужской области «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области» от 27.12.2006 № 276-ОЗ, Постановлением Правительства Калужской области «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Калужской области для муниципальных районов и городских округов» от 02.11.2009 № 446, Уставом муниципального образования «Медынский район»,

 Районное Собрание

РЕШИЛО:

             1.Утвердить Положение «О Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» (прилагается).

2.Признать утратившими силу с момента вступления в силу  настоящего Решения:

2.1. Решение Районного Собрания «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» от 23.10.2014 № 322;

2.2.Решение Районного Собрания «О внесении изменений и дополнений в Положение «О контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» от 07.12.2017 № 166.

3.Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

4.Разместить настоящее Решение в сетевом издании www.medyn.ru.


Глава Медынского района     С.Б. Пучков

 

 

 

Утверждено

Решением Районного Собрания

от 25.10.2018  № 220

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» (далее – КСК МР «Медынский район») основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСК МР «Медынский район» осуществляется также законами Калужской области.

2.Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности КСК МР «Медынский район», не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону № 6-ФЗ и законам Калужской области.

 

Статья 2. Статус КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Районным Собранием муниципального района «Медынский район» (далее – Районное Собрание).

2.КСК МР «Медынский район» подотчетна Районному Собранию.

3.КСК МР «Медынский район» обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4.Деятельность КСК МР «Медынский район» не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.

5.Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности КСК МР «Медынский район» устанавливается Уставом муниципального образования «Медынский район», и настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством.

6.КСК МР «Медынский район» является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

7.КСК МР «Медынский район» имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района «Медынский район».

8.Адрес местонахождения юридического лица — 249950, Калужская область, г. Медынь, ул. Луначарского, дом 45.

9.Полное наименование: контрольно-счетная комиссия муниципального района «Медынский район»; сокращенное наименование: КСК МР «Медынский район»;

10.Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района «Медынский район», вправе заключать Соглашения с Районным Собранием о передаче КСК МР «Медынский район» полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также контроля в сфере закупок.

 

Статья 3. Принципы деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.Деятельность КСК МР «Медынский район» основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» образуется в следующем составе Председателя контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» (далее — Председатель) и ведущих инспекторов контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» (далее — Ведущий инспектор).

2.Должности Председателя и Ведущего инспектора отнесены в соответствии с законодательством Калужской области к муниципальным должностям муниципальной службы Калужской области.

3.Срок полномочий Председателя составляет пять лет. По истечению срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя.

4.Председатель досрочно освобождается от должности на основании Решения Районного Собрания в случае:

1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4)подачи письменного заявления об отставке;

5)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 № 230-ФЗ,  Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 № 79-ФЗ.

5.Структура КСК МР «Медынский район» утверждается Председателем.

6.Штатная численность КСК МР «Медынский район» составляет 3 человека.

7.Права, обязанности и ответственность Председателя, Ведущего инспектора определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), Законом Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области» от 03.12.2007 № 382-ОЗ (далее – Закон Калужской области № 382-ОЗ) иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя и Ведущего инспектора

 

1.Председатель назначается на должность Решением Районного Собрания. Ведущий инспектор назначается Председателем по согласованию с Районным Собранием.

2.Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся в Районное Собрание:

1) Председателем Районного Собрания;

2) Депутатами Районного Собрания — не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания;

3) Главой муниципального района «Медынский район».

3.Кандидатуры на должность Председателя представляются в Районное Собрание не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя.

4.При выдвижении кандидатов на должность Председателя в Районное Собрание представляются следующие документы:

1) предложение (в письменной форме) о кандидатах на должность Председателя от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;

2) заявление кандидата на имя Председателя Районного Собрания, выражающее его согласие на выдвижение на должность;

3) копия документа, подтверждающего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации;

4) заверенная в установленном порядке копия диплома об образовании;

5) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки, подтверждающая основное место работы или службы и занимаемую должность кандидата на должность;

6) справка об отсутствии у гражданина судимости.

5.Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя устанавливается решением Районного Собрания.

6.В случае отклонения Районным Собранием кандидатур, предложенных на должности Председателя, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Районное Собрание новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение ту же кандидатуру либо внести другую.

7.Районное Собрание принимает решение о назначении на должность Председателя. Председатель вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу решения Районного Собрания об его назначении.

8.Полномочия Председателя прекращаются со дня вступления в силу вновь принятого Районным Собранием Решения о назначении на должность Председателя.

9.В случае досрочного прекращения полномочий Председателя, исполнение полномочий Председателя возлагается Решением Районного Собрания на ведущего инспектора, до момента вступления, на должность вновь назначенного, Решением Районного Собрания, Председателя.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам претендующих на должности Председателя и Ведущего инспектора

 

1.На должность Председателя и Ведущего инспектора назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

-для Председателя — не менее четырех лет;

-для Ведущего инспектора — не менее двух лет.

2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, Ведущего инспектора в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.Граждане, замещающие должности муниципальной службы в КСК МР «Медынский район», не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой муниципального района, Главой администрации МР «Медынский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Медынский район».

4.Председатель, Ведущий инспектор не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.Председатель, Ведущий инспектор, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленным действующим законодательством.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц КСК МР «Медынский район»

 

1.Председатель и Ведущий инспектор являются должностными лицами КСК МР «Медынский район».

2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСК МР «Медынский район» в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСК МР «Медынский район», либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.

3.Председатель, Ведущий инспектор подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 N 45-ФЗ.

4.Председатель, Ведущий инспектор обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 8. Основные полномочия КСК МР «Медынский район»

 

1)КСК МР «Медынский район» осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль  исполнения бюджета муниципального района;

2) экспертиза проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств муниципального бюджета, а также средств, получаемых муниципальным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного Решением Районного Собрания порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Медынский район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Районное Собрание и главе муниципального района;

10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования «Медынский район» и решениями Районного Собрания.

2.КСК МР «Медынский район», помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района «Медынский район».

3.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСК МР «Медынский район» в отношении:

1)органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района «Медынский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района «Медынский район» и (или) являются получателями

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района «Медынский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

4.Аудит в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

5.Контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельных полномочий в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).

 

Статья 9. Формы осуществления КСК МР «Медынский район» внешнего муниципального финансового контроля

 

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСК МР «Медынский район» в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия КСК МР «Медынский район» составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании актов КСК МР «Медынский район» составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСК МР «Медынский район» составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСК МР «Медынский район»:

1)в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Калужской области;

2)в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.

2.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются  международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСК МР «Медынский район» не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Калужской области.

 

Статья 11. Организация и планирование деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2.План работы КСК МР «Медынский район» утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3.Планирование деятельности КСК МР «Медынский район» осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районного Собрания, предложений и запросов Главы муниципального района. В случае заключения соглашений представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, планирование деятельности КСК МР «Медынский район» осуществляется также на основании поручений представительных органов поселений и предложений Глав муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

4.Поручения Районного Собрания, предложения и запросы главы муниципального района «Медынский район», представительных органов поселений, предложений и запросов глав муниципальных образований поселений рассматриваются Председателем в 10-дневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы КСК МР «Медынский район».

5.Внутренние вопросы деятельности КСК МР «Медынский район» регулируются регламентом КСК МР «Медынский район».

Статья 12. Регламент КСК МР «Медынский район»

 

1.Содержание направлений деятельности КСК МР «Медынский район», порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСК МР «Медынский район» определяются Регламентом КСК МР «Медынский район».

2.Регламент КСК МР «Медынский район» утверждается Председателем.

 

Статья 13. Полномочия Председателя и Ведущего инспектора по организации деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.Председатель:

1)осуществляет общее руководство деятельностью КСК МР «Медынский район» и организует ее работу;

2)утверждает планы работы КСК МР «Медынский район»;

3)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4)подписывает представления, предписания, заключения, акты и иные документы, КСК МР «Медынский район»;

5)утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий КСК МР «Медынский район»;

6)представляет КСК МР «Медынский район» без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

7)заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности КСК МР «Медынский район»;

8)проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий КСК МР «Медынский район»;

9)согласовывает результаты проверок и экспертиз, проведенных Ведущим инспектором;

10)представляет Районному Собранию и Главе администрации муниципального района «Медынский район» ежегодный отчет о работе КСК МР «Медынский район»;

11)представляет КСК МР «Медынский район» во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти Калужской области, организациями, объединениями, гражданами;

12)в пределах своей компетенции издает распоряжения;

13)утверждает штатное расписание КСК МР «Медынский район» в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание КСК МР «Медынский район»;

14)требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

15)распоряжается бюджетными средствами по расходам, связанным с деятельностью КСК МР «Медынский район», предусмотренными отдельной строкой в районном бюджете;

16)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.Ведущий инспектор в пределах своей компетенции:

1)организует и осуществляет экспертную и аналитическую деятельность;

2)организует и осуществляет аудит и контроль в сфере закупок;

учувствует в подготовке плана работы и отчета о работе КСК МР «Медынский район»;

3)готовит ответы на обращения граждан, письма органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, ответы на запросы депутатов Районного Собрания по вопросам, относящимся к деятельности КСК МР «Медынский район»;

4)вправе участвовать в заседаниях Районного Собрания, представительных органов поселений  входящих в состав муниципального образования «Медынский район», их комиссиях и рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления Медынского района, при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию;

5)осуществляет иные полномочия, возложенные на него должностными обязанностями.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСК МР «Медынский район»

 

1.Требования и запросы должностных лиц КСК МР «Медынский район», связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами поселений, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСК МР «Медынский район», а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность Председателя, Ведущего инспектора

 

1.Председатель, Ведущий инспектор при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов поселений, организаций;

4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах  полномочий установленных действующим законодательством.

2.Ведущий инспектор в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя. Порядок и форма уведомления определяются законом Калужской области и регламентом КСК МР «Медынский район».

3.Председатель, Ведущий инспектор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4.Председатель, Ведущий инспектор обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСК МР «Медынский район».

5.Председатель, Ведущий инспектор обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 № 230-ФЗ, Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 № 79-ФЗ.

6.Председатель, Ведущий инспектор несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16. Представление информации по запросам КСК МР «Медынский район»

 

1.Проверяемые органы и организации в установленные законом Калужской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области» от 22.06.2018 № 361-ОЗ сроки обязаны представлять в КСК МР «Медынский район» по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.Запрос, указанный в части 1 настоящей статьи, оформляется в письменной форме и подписывается Председателем. Запрос должен содержать основания направления запроса, перечень запрашиваемой информации, документов и материалов. Допускается направление запросов в электронной почтой, факсимальной связью, телефонограммой с последующей их отправкой по почте.

3.КСК МР «Медынский район» не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4)Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСК МР «Медынский район» по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.

 

Статья 17. Представления и предписания КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление КСК МР «Медынский район» подписывается Председателем.

3.Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСК МР «Медынский район» о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСК МР «Медынский район» контрольных мероприятий КСК МР «Медынский район» направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.Предписание КСК МР «Медынский район» должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСК МР «Медынский район» подписывается Председателем.

6.Предписание КСК МР «Медынский район» должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСК МР «Медынский район» влечет за собой ответственность, установленную Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 27.10.2015 N 291-ФЗ, Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.06.2017 N 118-ФЗ.

8.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района «Медынский район», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСК МР «Медынский район» в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в Прокуратуру Медынского района.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1.Акты, составленные КСК МР «Медынский район» при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения должностных лиц, руководителей проверяемых органов  и организаций.  Пояснения и замечания должностных лиц, руководителей проверяемых органов и организаций представленные в срок, установленный законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.Проверяемые органы местного самоуправления,  должностные лица, организации вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСК МР «Медынский район» в Районное Собрание.

 

Статья 19. Взаимодействие КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСК МР «Медынский район» вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.КСК МР «Медынский район» вправе вступать в Ассоциацию контрольно-счетных органов Калужской области.

3.В целях координации своей деятельности КСК МР «Медынский район» может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.КСК МР «Медынский район» по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Калужской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Калужской области могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5.КСК МР «Медынский район» вправе планировать и участвовать  в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Калужской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Калужской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Калужской анализа деятельности КСК МР «Медынский район» и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.КСК МР «Медынский район» в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Медынского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликовывает в районной газете «Заря» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.КСК МР «Медынский район» ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Районное Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным.

Указанный отчет подлежит размещению на официальном сайте Медынского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликованию в районной газете «Заря» только после его принятия Районным Собранием.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности КСК МР «Медынский район»

 

1.Финансовое обеспечение деятельности КСК МР «Медынский район» осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2.Контроль за использованием КСК МР «Медынский район» бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании Решения Районного Собрания.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников КСК МР «Медынский район»

 

1.Денежное содержание Председателя и Ведущего инспектора устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Калужской области для муниципальных районов и городских округов» от 02.11.2009 № 446 и Решением Районного Собрания.