ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА « МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

 от 25 октября 2018г.                                  г. Медынь                                                        № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА « МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 131-ФЗ, «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996  № 7-ФЗ, «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ, «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом муниципального образования «Медынский район»,

 

Районное Собрание

РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Медынский район» (прилагается).
  2. Признать утратившим силу Решение Районного Собрания «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Медынский район» от 30.03.2017 № 105 с момента вступления в силу настоящего Решения.
  3. Настоящее Решение вступает в силу с даты опубликования в районной газете «Заря».
  4. Разместить настоящее Решение в сетевом издании www.medyn.ru.

 

Глава Медынского района             С.Б. Пучков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Решением Районного Собрания

от 25.10.2018 г. № 219

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной собственности муниципального района «Медынский район» (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федеральным законом «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ, Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2011 № 178-ФЗ, Уставом муниципального образования «Медынский район».

1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район «Медынский  район».

1.4. К муниципальной собственности муниципального района «Медынский район» относится имущество (объекты, движимое имущество, земельные участки), принадлежащее ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к муниципальной собственности Уставом муниципального района «Медынский район» (далее – муниципальное имущество).

1.5. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального района «Медынский район» осуществляет Администрация муниципального района «Медынский район» (далее – Администрация), в соответствии с Уставом муниципального района «Медынский район» и настоящим Положением.

 

  1. Полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества.

2.1. Районное Собрание муниципального района «Медынский район» (далее — Районное Собрание) утверждает положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.2. Администрация управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

3.Учет муниципального имущества.

3.1. Администрация ведет учет муниципального имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Сведения об объектах муниципальной собственности отражаются в Реестре муниципальной собственности муниципального района  «Медынский район» (далее — Реестр).

3.3. Реестр ежегодно в срок два месяца с момента окончания отчетного финансового года рассматривается Районным Собранием и утверждается Решением Районного Собрания по состоянию на 1 января текущего года.

3.4. В Реестре учитываются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого равна или превышает 50000 рублей;

— имущественные права района, в том числе акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества независимо от их стоимости;

— земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с законодательством РФ;

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному району, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальный район.

3.5. Основаниями для включения муниципального имущества в состав муниципальной собственности и исключения из муниципальной собственности являются нормативные правовые акты:

-Правительства Российской Федерации;

-Законодательного Собрания Калужской области;

-Правительства Калужской области;

-Районного Собрания;

-договоры купли-продажи;

-договоры дарения, мены;

-вступившие в законную силу решения суда;

-при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств районного бюджета;

-по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.6. Решение о включении (исключении) муниципального имущества в Реестр (из Реестра) оформляется Постановлением Администрации на основании письменного заявления (согласия) о передаче (принятии) имущества.

3.7. Все муниципальные предприятия, учреждения обязаны представлять данные о составе и движении имущества, подлежащего включению в Реестр, Администрации ежеквартально до 10 числа месяца, следующего после отчетного, или по запросу Администрации.

3.8. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

 

  1. Государственная регистрация права муниципальной собственности

4.1. Право муниципальной собственности на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», которая  осуществляется Отделом управления муниципальным имуществом и закупок администрации муниципального района «Медынский район» (далее – Отдел) исключительно в электронном виде.

4.2. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости на муниципальное имущество (свидетельства о праве собственности), подлежат хранению в Отделе.

4.3. Обеспечение изготовления технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости, находящиеся в казне муниципального района, а также бесхозяйные объекты осуществляет Отдел, за счет средств районного бюджета.

4.4. Муниципальные предприятия, учреждения и организации регистрируют право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество за счет собственных средств.

4.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в Отдел все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности, внесения в Реестр, принятия Решения о закреплении такого имущества за предприятием, учреждением.

 

  1. Прием имущества федеральной, государственной и частной собственности в муниципальную собственность

5.1. Прием в состав муниципальной собственности и внесение в Реестр, находящихся в федеральной, государственной, муниципальной или частной собственности, оформляется  Постановлением Администрации, за исключением объектов, передаваемых в порядке разграничения прав собственности в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов федеральной или государственной собственности руководитель предприятия, в ведении которого находятся объекты, обращается с письменным заявлением на имя Главы Администрации с обоснованием необходимости и правомочности такой передачи.

5.3. По результатам обследования технического состояния планируемых к передаче объектов Администрация направляет в адрес заявителя согласие либо мотивированный отказ в принятии такого имущества в муниципальную собственность, с указанием причин отказа.

5.4. Подготовку проектов решений о приеме в муниципальную собственность осуществляет Отдел.

5.5. После принятия в муниципальную собственность объекты закрепляются постановлением Администрации за соответствующими муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на соответствующем праве (хозяйственного ведения или оперативного управления), или оформляются  в муниципальную казну.

5.6. Приобретение в муниципальную собственность объектов частной собственности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом муниципального района «Медынский район».

5.7. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность Отдел подготавливает необходимые документы для государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в электронном виде.

 

  1. Хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным имуществом

6.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными учреждениями, органов местного самоуправления Администрации — в оперативное управление. Закрепленное имущество отражается на балансах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

6.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным в хозяйственное ведение или оперативное управление имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором с Администрацией.

6.3. В целях рационального использования муниципального имущества, на основании заявления муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении может быть изъято Администрацией и передано другому муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.

6.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием, муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения и являются муниципальной собственностью.

 

  1. Передача муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

7.1. Предоставление муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.

7.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия Администрации вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование и иное временное владение и (или) пользование муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.

7.3. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводятся на основании постановления Администрации в порядке, определенном действующим законодательством, Администрацией самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

7.4. Базовая арендная ставка, применяемая для расчета размера арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, утверждается решением Районного Собрания на каждый финансовый  год.

7.5. Размер арендной платы за муниципальное имущество, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждается постановлением Администрации. Начальный размер арендной платы при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества определяется в соответствии Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

7.6. Передача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением, может осуществляться самим предприятием и учреждением при согласовании с собственником имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

7.7 Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в  перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утверждается Решением Районного Собрания.

7.8. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом перечисляется арендаторами в бюджет муниципального района в соответствии с условиями договора аренды.

7.9. Передача арендаторами муниципального имущества в субаренду, а также переуступка арендаторами прав и обязанностей по договору аренды осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

 

  1. Передача муниципального имущества в залог

8.1. Передача в  залог муниципального недвижимого имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, оформляется постановлением Администрацией и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Прочие сделки, совершаемые в отношении муниципального имущества

9.1. Прочие сделки, заключаемые в отношении муниципального имущества, находящегося в казне муниципального района совершаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Приватизация (возмездное отчуждение) муниципального имущества

10.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», прогнозным планом приватизации имущества муниципального района на текущий финансовый год, утвержденным Районным Собрание.

10.2. Решение о приватизации муниципального имущества на основании прогнозного плана приватизации оформляется постановлением Администрации.

10.3. Начальная цена приватизируемого имущества определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

10.4. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в полном объеме в бюджет муниципального района.

 

  1. Приватизация муниципального жилищного фонда

11.1. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

 

  1. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.

12.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

12.2. С заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и в суд о признании права муниципальной собственности, обращается Администрация.

12.3. Подготовку заявления, указанного в пункте 12.2 настоящего Положения, а также заявления в суд о признании права муниципальной собственности обеспечивает Отдел.

 

  1. Списание муниципального имущества.

13.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения вправе производить списание имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, с письменного согласования Администрации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.

13.2. Согласование  документации о списании имущества не требуется при списании муниципальным предприятием, муниципальным учреждением муниципального движимого имущества, стоимостью менее 50 000 рублей.

После списания имущества, не требующего согласования, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в течение 10 календарных дней с момента списания имущества направляет в Администрацию копию акта о списании такого имущества.

13.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения на списание муниципального имущества подготавливают и представляют  на согласование Администрации следующие документы:

а) заявление на имя Главы Администрации на бланке, содержащим полное наименование предприятия или учреждения;

б) перечень имущества, подлежащего списанию, с указанием конкретных причин списания;

в) балансовая и остаточная стоимость списываемого имущества;

г) предложения по дальнейшему использованию пригодных запасных частей, узлов и деталей предназначенного к списанию имущества;

д) копия технического паспорта списываемого объекта недвижимости или транспортного средства;

е) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества;

ж) копию акта технического состояния объекта муниципального имущества, утвержденного руководителем организации, и техническое заключение независимого эксперта (имеющего лицензию), содержащие выводы о его непригодности к дальнейшему использовании.

Кроме этого, при списании автотранспортных средств указываются пробег автомобиля и технические характеристики агрегатов и деталей.

При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Администрацию дополнительно представляется документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).

13.4. Администрация в течение 30 календарных дней согласовывает документацию о списании муниципального имущества, либо направляет письменный отказ в ее согласовании, с указанием причин отказа.

13.5. Основаниями для отказа в согласовании  документации о списании муниципального имущества являются:

а) непредставление организацией документов, перечисленных в пункте 13.5. настоящего Положения;

б) отсутствие в предоставленной документации достаточных сведений, позволяющих идентифицировать объект муниципального имущества, подлежащего списанию;

в) отсутствие в предоставленной на списание документации достаточных оснований для списания объекта основных средств, установленных законодательством Российской Федерации.

13.6. Акты о списании имущества представляются его правообладателем в Администрацию  в течение 30 дней с момента согласования документации на списание муниципального имущества.

13.7. Списание муниципального имущества, составляющего казну района осуществляется постоянно действующей комиссией Администрации в соответствии установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании распоряжения Администрации.

13.8. Списанное муниципальное имущество подлежит исключению из Реестра.

 

  1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

14.1. Реорганизации муниципальных унитарных предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий

15.1. Ликвидации муниципальных унитарных предприятий предшествует технико-экономическое обоснование, представленное Администрацией на рассмотрение Районному Собранию.

15.2. Решение о ликвидации принимается в виде постановления Администрации, в котором указываются причины, сроки ликвидации.

Дальнейшее выполнение по управлению делами предприятия (учреждения) и выполнение мероприятий по ликвидации возлагается на ликвидационную комиссию