Уровень розничных цен на нефтепродукты в Калужской области остается минимальным среди областей ЦФО

18 мая в Калуге министр конкурентной политики области Николай Владимиров провел совместное заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары, а также рабочей группы по недопущению необоснованного повышения их стоимости.
Отмечалось, что с 10 по 16 мая в магазинах федеральных сетей наблюдалось незначительное увеличение цен (от 0,7% до 3,7%) на сахар-песок, колбасы варено-копченые, свинину, рыбу мороженую, капусту, яблоки, мандарины. Уменьшение цен (от 0,6% до 4%) — на чай черный, рыбу соленую, томаты, перец сладкий, бананы.
Дефицита продовольственных товаров на территории области нет. Минимальные цены среди соседних областных центров ЦФО в Калуге наблюдаются на яйцо куриное, сахар-песок, печенье, соль, пшено, помидоры, яблоки. Максимальные — на консервы мясные, рыбу мороженую неразделанную, масло сливочное, молоко питьевое пастеризованное, огурцы.
В рейтинге минимальных розничных цен на нефтепродукты среди субъектов ЦФО Калужская область по-прежнему занимает 1-е место по бензину автомобильному (38,41 руб./л) и 1-е место по дизельному топливу (39,20 руб./л). В период с 10 по 17 мая оптовые цены увеличились на бензин — на 3,3%, на дизельное топливо — на 5,1%. Розничные цены на все виды топлива на АЗС крупнейших операторов увеличились на 0,6%. УФАС по Калужской области рекомендовано рассмотреть обоснованность данного увеличения цен операторами рынка нефтепродуктов, а министерству конкурентной политики — обеспечить проведение ежедневного мониторинга.
В ходе заседания рассматривались результаты деятельности администраций города Обнинска и Малоярославецкого района по сдерживанию роста потребительских цен, а также ход внедрения государственной информационной системы «Меркурий» на территории области. Николай Владимиров обратил внимание на то, что количество подключенных к данной системе за последнее время значительно увеличилось. Вместе с тем, по словам министра, необходимо активнее внедрять «Меркурий» на предприятиях общепита и розничной торговли.