Газета Заря

Главная Образование Влияет ли дата рождения человека на его характер и судьбу?

Влияет ли дата рождения человека на его характер и судьбу?

Автор editor

Научное исследование на эту тему провел участник X районных чтений членов научных обществ учащихся, ученик Михеевской школы Дмитрий Фильков. Обратившись к науке нумерологии, Дима доказал, что дата рождения действительно является ключом к пониманию человека. А объектом его исследования стали учащиеся и учителя школы. Всего на юбилейные районные научные чтения учащихся было подано 16 работ. Если же брать всю десятилетнюю их историю, то за это время ребятами было написано более 200 исследований. За каждым из них — большой труд ребенка и преподавателя-наставника.

Наблюдаю за чтениями уже не первый год. И каждый раз — с большим интересом, потому что вместе с юными учеными открываю для себя что-то новое. В отличие от жюри я не обременена ответственностью выбора лучших работ, достойных представлять наш район на областных научных конкурсах. Я просто слушаю, наблюдаю за детьми и, признаюсь, с огромным удовольствием. Приятно видеть заинтересованность в ребячьих глазах, следить за ходом их размышлений, приятно отмечать их интеллектуальный рост, поскольку многие участвуют в чтениях не впервые.

Что изменилось за это время? Прежде всего, сам подход к выполнению работ. Если поначалу большинство из них были реферативного характера, то сегодня они действительно похожи на научные исследования. И при написании их ребята опираются не только на изданную литературу, но и на собственные наблюдения, результаты проведенных анкетирований и опытов. Возьмем, к примеру, участников экологической секции. Ученица 8 класса Медынской СШ Полина Крылова, изучая популяцию рыжих лесных муравьев, в течение года наблюдала за маленькими лесными тружениками, а помогали ей в этом преподаватели школы и сотрудники Медынского лесничества. Ученица 9 класса Романовской ОШ Виктория Карпухина проводила свои эксперименты на школьной пасеке.

Большая работа проведена и авторами исследований краеведческого содержания. Так, ученик 9 класса Радюкинской школы Алексей Жеманов собрал интересный материал о своем земляке — писателе Г.А.Медынском. «Григорий Александрович написал десятки прекрасных, глубоко волнующих читателя произведений, — пишет автор. — Сейчас, к сожалению, имя его почти забыто, книги не переиздаются, а ведь его романы и повести очень поучительны для современной молодежи». О человеке, живущем рядом, — поэте и художнике Л.П.Гутник рассказала ученица 9 класса Никитской ОШ Ксения Савинюхова: «Я живу в замечательном селе Никитское Медынского района, у него богатая история и удивительной красоты окружающая природа. Но самое главное, в нем живет немало интересных людей. А мы порой и не подозреваем об их уникальности». Ксения неоднократно встречалась с Леонидом Петровичем, и, на мой взгляд, ей удалось не только систематизировать биографический материал, но и прочувствовать этого человека, открыть его для других.

Если раньше во время своих выступлений юные исследователи опирались только на свои доклады, то сегодня они сопровождают их презентациями, в которых активно используют демонстрационный материал: фотографии, документы, различные схемы, диаграммы и даже видеоролики. Например, участница предметной секции ученица 10 класса Медынской СШ Дарья Ризак свою публицистическую работу «Жизнь леса в судьбах людей» сопроводила документальными фильмами о своих героях — можно с уверенностью сказать, что у этой девушки есть задатки кинорежиссера. В очерках Даши умело переплетены сведения о природе, развитии лесной промышленности, биографиях, истории Медынского края. Написанные в течение трех лет, все они уже были опубликованы в средствах массовой информации. А результатом этих публикаций стало то, что один из природных памятников Медынского района, лиственница сибирская, внесен в Национальный реестр старовозрастных деревьев России.

Часто работы ребят носят прикладной характер, то есть направлены на практическое решение каких-либо экономических, технических или социальных проблем. Так, ученица 7 класса Романовской ОШ Екатерина Старостина подняла актуальную тему экономии пресной воды. Результаты экспериментов, проведенных ею, показали, что капающий кран в сутки дает утечку 12 литров, а если вода из крана будет бежать уже тоненькой струйкой — потери составят 312 литров! Ученица 8 класса Гусевской ОШ Анастасия Галкина опытным путем доказала своим сверстникам, что употребление чипсов опасно для здоровья.

Стоит отметить, что в последние годы на чтениях неизменно присутствуют работы по иностранному языку. В этом году их было уже три. Ученица 7 класса Романовской ОШ Юлия Антонова исследовала особенности английской разговорной речи в повести «Мэри Поппинс», ученица 9 класса Адуевской ОШ Наталья Ганус — историю происхождения идиом в английском языке, а одиннадцатиклассница Медынской СШ Ангелина Булискерия представила реферат о роли английского в современном мире, написанный полностью на иностранном.    

Да не обидятся на меня ребята, чьи имена в этой статье не были названы. Еще раз повторюсь: все они — большие молодцы! Ну а лауреатами X районных научных чтений членов научных обществ учащихся по решению жюри стали: Полина Крылова, Дарья Ризак, Егор Еськов — из Медынской СШ, Виктория Карпухина, Екатерина Старостина, Юлия Антонова — из Романовской ОШ, Алексей Жеманов — из Радюкинской ОШ, Ксения Савинюхова — из Никитской ОШ. Все эти ребята награждены дипломами и памятными подарками. Отмечены на чтениях и еще четыре юных исследователя. Это Ангелина Булискерия — из Медынской СШ, Наталья Ганус — из Адуевской ОШ, Дмитрий Фильков — из Михеевской ОШ, Анастасия Михайлова — из Романовской ОШ.

Работы всех этих школьников рекомендованы для участия в краеведческой конференции памяти А.Д.Юдина, областной конференции «Молодость — науке» памяти А.Л.Чижевского и других конкурсах.

Елена Шкумат