Газета Заря

Главная Общество 112 — система экстренной помощи

112 — система экстренной помощи

Автор editor

Единая дежурная диспетчерская служба в Медынском районе работает уже более пяти лет. Сюда обращаются с самыми разнообразными вопросами в любое время дня и ночи и всегда находят помощь и понимание. С недавнего времени Медынская ЕДДС перешла на единую систему экстренного вызова — 112. Это значит, что теперь, чтобы обратиться за помощью, достаточно набрать с любого телефона эти три цифры: 1-1-2.
Более подробно о работе единой системы экстренного вызова мы говорим с директором ЕДДС С.Н.Волковым.
— Сергей Николаевич, что изменилось в ЕДДС с переходом на единую «Систему-112»?
— Нужно понимать, что со временем номер 112 заработает по всей стране. А пока Калужская область попала в число пилотных регионов, где создаются единые диспетчерские службы «Системы-112». На сегодняшний день система работает в девяти районах области, в том числе и в Медынском. Система экстренного вызова оперативных служб обеспечивает вызов пожарной охраны, полиции, «скорой помощи», газовой сети, а также службы «Антитеррор» и др. В принципе, ЕДДС и раньше работала именно таким образом, однако теперь значительно улучшились наши технические возможности. Использование «Системы-112» подразумевает максимальную автоматизацию работы операторов. При звонке на «Систему-112» у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение специальной ситуационной карточки. Например, по данным АОН в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов, и информация по этому номеру (владелец номера, его паспортные и иные данные). Чем меньше работы оператору, тем быстрее пострадавшему придут на помощь и предотвратят или снизят последствия ЧС.
Помимо определения номера абонента, система включает в себя такие возможности, как восстановление связи в случае прерывания соединения, оповещение населения и организаций по разным каналам связи, запись переговоров, прослушивание и визуальное наблюдение за действиями операторов, ведение статистической информации и т.д.
— Что еще дает гражданам введение единой системы экстренного вызова?
— Для граждан появление короткого номера вызова экстренных служб очень удобно. Ведь, попав в экстренную ситуацию, человек не способен или не имеет возможности набрать несколько телефонных номеров, да и редко помнит, какие службы стоит проинформировать в том или ином случае. В этой ситуации запуск единой «Системы-112» помогает решить проблему распространения информации между службами и значительно повысить оперативность реагирования на обращения граждан. Как известно, беда никогда не приходит одна, поэтому, если где-то возникла чрезвычайная ситуация или авария, то для ее решения и ликвидации требуется одновременная работа сразу нескольких служб. Например, при серьезном пожаре требуются пожарные расчеты, медицинские бригады и оперативные службы милиции для выяснения обстоятельств случившегося. Поэтому необходимо оперативное информирование целого ряда ведомств, координация их совместных действий при реагировании на происшествие или чрезвычайную ситуацию, контроль работы каждой из служб при ликвидации происшествия, анализ текущей информации и результатов работы всех подразделений. Все это берет на себя ЕДДС.
— Как работает «Система-112»?
— Процесс работы «Системы-112» организован таким образом: сообщение о происшествии принимается в центре обслуживания вызовов 112 либо в дежурную часть одной из экстренных служб, входящих в систему. Далее, в автоматизированном режиме оператор осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их по назначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных служб и информирует взаимодействующие организации об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. В ходе и по окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов или сообщение дежурные должны заносить в базу данных «Системы-112» информацию о принятых мерах.
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 реализуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 №223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» («Программа-112»). Основным документом, определяющим назначение «Системы-112», является «Положение о системе-112», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №958. Согласно данному документу «Система-112» предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
«Система-112» функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
— А сотрудники в ЕДДС остались прежние?
— Да, у нас по-прежнему четверо дежурных — Е.А.Савельев, В.И.Рябинкин, С.С.Соловьев и А.М.Супрунов. Это опытные и грамотные специалисты, они прошли обучение для работы в новой системе в ГУ МЧС России по Калужской области и имеют соответствующие сертификаты.
— Большое спасибо за беседу, и пусть у вас будет как можно меньше обращений, а значит, и чрезвычайных происшествий!

Беседовала Юлия Алтухова