Газета Заря

Главная Сельское хозяйство Агрокласс: готовим кадры для села

Агрокласс: готовим кадры для села

Автор editor

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025 гг.» — одна из важных программ, находящихся сегодня в центре обсуждения депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Дороги, жилье, газификация, социальная сфера и, наконец, поддержка молодых специалистов – реализация всех запланированных мероприятий будет вестись под контролем народных избранников.
В последнее десятилетие агропромышленный комплекс региона активно развивается. Приток инвестиций в эту область стимулировал переход на новые, более современные способы работы, что в свою очередь привело к повышению требований к приходящим сюда специалистам.
Наиболее удачной формой подготовки кадров для работы на селе является создание на базе общеобразовательных школ агроклассов. О том, как эта работа организована в нашем Медынском районе, о перспективах сотрудничества, возникающих проблемах шла речь на состоявшемся недавно координационном совещании, проходившем на базе Медынской средней школы. В его работе приняли участие представители министерства сельского хозяйства Калужской области, Калужского государственного института развития образования, ООО «ЭкоНиваТехника»-Холдинг, Калужского филиала Тимирязевской академии, отделов образования и сельского хозяйства МР «Медынский район», а также администраций школ.
В нашем районе в региональном проекте профильной подготовки принимают участие четыре общеобразовательных учреждения. Открывшая диалог директор Медынской средней школы Р.К.Прокшина проинформировала, что с начала нового учебного года в 10 «Б» классе ведется элективный курс «Введение в агробизнес». В программу двухгодичного курса включены не только лекционные, но и лабораторные и практические занятия, экскурсии на предприятия и встречи с работниками АПК. Фильм о первой поездке на недавно открывшуюся современную ферму в окрестностях д.Уланово показали участники агрокласса.
В Кременской и Передельской средних школах (директора В.А.Грищенко и Т.А.Зорина) численность учеников не позволяет набрать отдельный агрокласс, а потому администрациями принято решение о создании разновозрастных групп из заинтересованных детей и занятиях с ними в рамках внеурочной деятельности. Заместитель директора Романовской школы М.Б.Кулюкина рассказала, что в их в школе вот уже несколько лет в рамках внеурочной деятельности учащиеся 6-8 классов изучают пчеловодство, есть своя пасека, на которой отрабатываются практические навыки. Опыт подтвердил, что сельским ребятишкам эта тема интересна, поэтому работа будет продолжена.
В целом на территории Калужской области за два открыто 19 агроклассов. Присутствовавшая на совещании декан агроинженерного факультета Калужского филиала Тимирязевской академии С.Д.Малахова проинформировала директоров и педагогов района о том, что выпускники агроклассов, и это уже закреплено документально, получат дополнительные баллы при поступлении в их вуз.
Безусловно, говорили в этот день и о возникающих трудностях. В частности, о необходимости приобретения специальной литературы для занятий и решении вопроса о доставке детей на тематические мероприятия, проводимые в рамках сетевого взаимодействия школ. Руководители общеобразовательных учреждений высказали пожелание о налаживании тесного взаимодействия с региональными вузами. Тогда, отметили они, эта работа будет вестись на более высоком уровне.

Из первых уст
Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Александр Ефремов:
«Сейчас агроклассы становятся важным звеном в развитии сельских территорий. Программа «Комплексное развитие села», которая была принята, может дать взаимодействию с агроклассами дополнительный импульс. Их плюс в том, что работодатель подбирает  молодого человека, когда он еще учится в старших классах школы, а тот в свою очередь сразу определяется с профилем, и обучается по данному направлению. Затем у будущего работодателя он каждое лето проходит практику. Кроме того, для строительства для него жилья выделяется порядка трех миллионов рублей, где 80 процентов — бюджетные средства, а 20 либо выделяет предприятие, куда планируется трудоустройство, либо собственные средства.
Получается, что человека начинают вести со старшего класса школы, а когда он возвращается из вуза, в рамках программы решается жилищный вопрос, его уже знают на предприятии. К этому нам надо стремиться и подходить комплексно.Поэтому важно, чтобы ребята уже в старших классах определялись с будущей профессией.»

Елена Шкумат.