Газета Заря

Главная Образование Что изменится в структуре ОГЭ в 2020 году?

Что изменится в структуре ОГЭ в 2020 году?

Автор editor

6 февраля районным отделом образования в Медынской средней школе для обучающихся 9 классов и их родителей (законных представителей) проведено собрание «О порядке проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования».
Заместитель заведующего отделом образования В.Н.Ермачкова проинформировала собравшихся о том, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке к сдаче первых государственных экзаменов и во время государственной итоговой аттестации.
Первая часть выступления была посвящена устному итоговому собеседованию по русскому языку, «зачёт» по которому является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Вера Николаевна напомнила, что 1 марта завершается прием заявлений от выпускников 9 классов в образовательную организацию на участие в ГИА 2020 года.
В ходе встречи были освещены права и обязанности участника экзамена в рамках участия в государственной итоговой аттестации, вопросы подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами.
Отдельное внимание слушателей было обращено на изменения в структуре основного государственного экзамена, утвержденные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). С 2020 года у учеников будут проверять не только знания, но и умение их применять.

В.Н.Ермачкова,
заместитель заведующего отделом
образования

Математика
В заданияпо математике включен новый блок практико-ориентированных задач № 1-5. Какие это задания? Например, дается план участка с домом, баней, гаражом. Для начала требуется рассмотреть и понять план. Надо найти количество плитки, которая необходима для того, чтобы вымостить дорожку от ворот к дому. Затем ученика могут попросить вычислить площадь дома, определить, какое отопление выгоднее для хозяина — газовое или электрическое. Данные для вычислений даются тут же.

Русский язык
Уменьшено количество заданий (9 вместо 15), изменен первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Набрал меньше 15 первичных баллов – «2». Экзамен состоит из трех частей: сжатое изложение, задания на разные разделы русского языка, сочинение-рассуждение. Для изложения используются тексты разных жанров, включая путевые заметки, очерки, рецензии. Объем, который требуется для письменных работ — не меньше 70 слов.

Обществознание
Экзамен изменился и по содержанию, и по структуре. Количество заданий сократилось с 31 до 24. Максимальный первичный балл уменьшился с 39 до 35. Заданий с выбором ответа стало гораздо меньше (было 20, стало 14). Добавилось задание, где надо суметь прочитать и понять таблицу, задания с развернутым ответом. На экзамене, например, может быть такой вопрос: «Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.». В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?»

История
Изменена структура экзаменационной модели ОГЭ, но есть и задания, которые были и в прежнем варианте. Это, например, задания со 2 по 5, 7 и другие. Принципиально новые задания требуют понять текст, который предлагается школьникам, и умение читать карты. Например, дается карта сражения на реке Непрядве, а ученик должен назвать дату события, указать военачальника, который командовал войском.

Информатика
Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере (задания 11-15), появилось три новых. Во всех заданиях экзамена от ученика требуется либо краткий, либо развёрнутый ответ. Количество заданий сокращено до 15.

Биология
Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30. Значительно изменилось последнее задание — № 30, задание высокого уровня сложности. Раньше оно было разбито на два вопроса. Теперь может звучать, например, так: «В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы:
1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?
2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций».

Химия
Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств. Добавлено задание на проверку умения работать с текстовой информацией. В задании требуется выбрать два утверждения, в которых химический термин используется в определенном смысловом значении. Еще изменения — появилось дополнительное задание на составление уравнения реакций, в том числе — ионного обмена. И главное — добавилась практическая часть. Она состоит из двух заданий. Увеличено время на экзамен.

Физика
Полностью изменилась структура работы. Количество заданий уменьшилось на одно, а максимальный балл за них увеличился. Что еще нового? В задании №2 надо распознать законы и формулы; в задании №4 объяснять физические явления и процессы; задания №5-10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий и введены новые критерии оценивания выполнения этих заданий.

География
В заданиях появился мини-тест из трех заданий. Он нацелен на проверку умений работы с текстом географического содержания, систематизировать, анализировать. Изменилась форма записи ответов в некоторых вопросах.
Английский язык
Внесены изменения в разделы «Задания по чтению», «Задания по говорению». Что нового появилось? Ученикам, например, предлагается найти и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Уменьшен объем текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту.