Газета Заря

Главная Общество Эдуард Кириченко: «Патриотизм — это не громкие слова и лозунги, патриотизм — это ежедневная работа»

Эдуард Кириченко: «Патриотизм — это не громкие слова и лозунги, патриотизм — это ежедневная работа»

Автор editor

«Вслух о главном» — открывая новую рубрику, газета «Заря» постарается доказать, что и в современном обществе такие общечеловеческие понятия, как доброта, милосердие, честь, долг, совесть не потеряли своей актуальности. И первый наш гость — военный комиссар Калужской области по Медынскому и Износковскому районам Э.Л.Кириченко. В канун Дня защитника Отечества мы беседуем с Эдуардом Леонидовичем о том, что значит служить
Отечеству, что такое воинский долг, что такое патриотизм.

Визитная карточка

Эдуард Леонидович Кириченко — военный комиссар Калужской области по Медынскому и Износковскому районам. Родился 10 июля 1967 года в поселке Рыбачий Камчатской области. В 1984 году поступил в Энгельское высшее зенитно-ракетное командное училище. После его окончания в 1988 году по распределению уехал служить на север — в город Оленегорск. Затем был переведен в Московский военный округ. С 2000 по 2007 год занимал должность военного комиссара  Спас-Деменского района. В январе 2007 года переведен в Медынь.
В 2009 году в связи с проводимыми в Вооруженных силах РФ организационно-штатными мероприятиями уволен в запас, и сегодня, несмотря на свою должность, является человеком штатским.

— Эдуард Леонидович, что вы, кадровый военный, за плечами которого большой жизненный и военный опыт, понимаете под словом «патриотизм»?
— У Джона Кеннеди есть прекрасные слова: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины». Для меня патриотизм — это не громкие слова и лозунги, патриотизм — это ежедневная работа. Работа над тем, как сделать жизнь в стране, в которой ты родился и вырос, лучше. Начать с малого: не сорить вокруг себя, не загрязнять природу, просто делать наши леса, парки, реки, города чище и краше. Не сорить словами: не грубить, не хамить — глядишь, и подлецов и хамов вокруг нас станет меньше. Строить ровные дороги, по которым приятно ездить и ходить, стать известным ученым, спортсменом или просто порядочным человеком. Для меня «патриотизм» — это прежде всего чувство ответственности за свою страну. А еще — это любовь к своей истории: нельзя быть патриотом, не зная, как берегли и защищали ее наши отцы и деды.

— «Воспитание патриотизма у детей — это вопрос национальной безопасности»,  —  такое мнение высказала недавно министр образования и науки РФ Ольга Васильева на всероссийском форуме женщин. Согласны ли вы с этим мнением?
— Безусловно, согласен. Во-первых, если мы не будем растить патриотов, то некому будет охранять границы нашей Родины, выступать с миротворческой миссией за ее пределами. Во-вторых, мы не должны допустить ситуации, происходящей сегодня в Украине.  Ведь она возникла не в одночасье, ведь откуда-то взялись «лжепатриоты», идущие сегодня с оружием в руках против своих же сограждан?

— В формировании маленького человека большую роль играет личный пример. Так, раньше в школах были военруки, которые не только ходили на занятия в форме, но и вели себя, как настоящие офицеры. И все мальчишки хотели им подражать.
В вашей жизни кто был таким примером?
— Конечно же, это мой отец, Леонид Афанасьевич Кириченко, отдавший делу служения своему Отчеству почти сорок лет. Начинал он с Камчатки, затем был переведен в Среднюю Азию, а закончил службу в Киргизии, в звании подполковника.
Воинские части раньше были многонациональными. Всегда находясь на командирских должностях, отец принимал активное участие в воспитании своих солдат.  Относясь к ним буквально по-отечески, старался найти подход к каждому. За это подчиненные его очень уважали и между собой называли «папа».
В нас, своих сыновьях, отец старался воспитать честность, открытость, прямолинейность и, конечно же, любовь к своей Родине. И ему это удалось. Став взрослыми, мы с братом Валерием пошли по папиным стопам. Окончили то же военное училище, что и он. Причем одновременно. Затем судьба нас развела: я был распределен на север, а он — в Ленинградский военный округ. Валерий во времена распада Советского Союза попал под сокращение, уволен в звании майора, а я, как и отец, дослужился до подполковника.

— Современные родители зачастую считают, что в их повседневной будничной жизни нет ничего такого, что помогало бы формировать патриотические чувства у детей. Так ли это?
— Думаю, что не так. По соседству с военкоматом находится детский сад «Колокольчик», и я часто наблюдаю, как ребята под руководством воспитателей, взяв флажки с надписью «Я люблю свой город!», выходят на субботники, на общегородские мероприятия. Наверное, именно с этого, незначительного на первый взгляд, и начинается их Родина.
А если родители, взяв в руки портреты своих дедов и прадедов, вместе с детьми пройдут в колонне «Бессмертного полка» — разве это не наглядный урок мужества и гражданственности? А если в выходные поехать на Ильинские рубежи или на Зайцеву гору?.. Когда взрослые любят свой город, свою страну, когда их чувства действительно искренни, можно быть уверенным, что они смогут воспитать достойного человека и гражданина.

— 1 апреля возьмет старт весенняя призывная кампания? Каковы ее особенности? Что сегодня вызывает тревогу?
— В 2007 году, когда я только приехал в Медынь, мы ставили на учет порядка 150 человек. Три недели назад было поставлено всего лишь 60: до сих пор сказываются провальные 90-е, отмеченные нестабильностью в стране и, как следствие этого, резким демографическим спадом.
Не может не беспокоить и состояние здоровья нынешних молодых людей — в осеннем призыве по этой причине отсеялось порядка 30 процентов. Наиболее часто встречающиеся болезни, которыми страдают ребята, это болезни органов пищеварения, костно-мышечной системы, органов зрения, сердечные и неврологические заболевания. Значительно увеличилось число астматиков. Наблюдаются, конечно, и возрастные отклонения, которые со временем могут исчезнуть, но в целом это ситуации не изменит.

— Думается, что это проблема не только военкоматов, но и государства в целом…
— Безусловно. Именно поэтому на уровне правительства сегодня принимаются решения, способствующие укреплению здоровья подрастающего поколения. Это и введение в школах ГТО, и строительство физкультурных комплексов, и капитальный ремонт спортивных залов в сельских школах, и обустройство уличных спортивных площадок. Возьмем, к примеру, нашу Медынь. Новый ФОК, спортивные площадки у мебельной фабрики и Медынской средней школы, детская площадка с тренажерами в микрорайоне «Черемушки». Детям есть где заниматься спортом. Дело за родителями и педагогами, которые не только ребят сюда приведут, но и сами пример покажут.

— А есть ли сегодня те, кто уклоняется от службы в армии?
— В Медынском районе таковых нет. Если раньше приходилось убеждать, доказывать, то сегодня большинство из призывников искренне хотят получить армейскую закалку, исполнить свой воинский долг перед Родиной. Это связано в том числе и с улучшением условий службы. В настоящее время военнослужащий освобожден от всех хозяйственных работ: никаких нарядов по столовой, уборок территории, во главу угла поставлена только качественная боевая подготовка. Введен час сна в течение дня, официально разрешено пользование мобильными телефонами, посещение родных.

— А если, к примеру, солдат служит далеко и родители не могут его навещать, вы имеете возможность следить за тем, как служат наши медынские парни?
— Такой возможности у меня нет. Но вот отреагировать на острый сигнал, поступивший от солдата, даже просто на какие-то страхи родителей, я не только могу, но и считаю своим долгом. Могу позвонить в часть, где служит юноша, и поинтересоваться у командира, по какой причине солдат лежит в госпитале, есть ли у него какие-либо проблемы во взаимоотношениях с офицерским составом или с проходящими службу. Как правило, после таких разговоров выясняется, что опасения родителей беспочвенны.

— А в профессиональные военные сегодня кто-то идет?
— Ежегодно два-три наших выпускника поступают в военные училища. Их число было бы больше, если бы ни высокие проходные баллы в военных училищах. Например, в 2015 году в военные вузы у нас поступало шесть человек, а прошло конкурсные испытания только два.
О повышении престижа воинской профессии говорит и увеличение количества военнослужащих по контракту: в 2016 году ушли служить 16 человек, за два месяца 2017-го — еще трое.

— Военным по долгу службы приходится часто переезжать. Такая участь не минула и вас. Какое место вы считаете своим родным домом?
— Последние десять лет я живу в Медыни, и этот городок — с его размеренной жизнью, с его тихими зелеными улочками, с добрыми и открытыми людьми — мне все больше и больше нравится. Я готов и дальше здесь жить и работать во благо и в интересах его жителей.

— Наверное, именно этим объясняется ваше решение стать депутатом Городской Думы?
— В депутаты я пошел, чтобы не быть сторонним наблюдателем, а принимать активное участие в позитивных переменах, происходящих в Медыни. А то, что я был избран председателем Гордумы и главой города, наложило на меня дополнительную ответственность.
Новый депутатский корпус работает не так много, но я с уверенностью могу сказать, что все его члены — люди неравнодушные, инициативные. Они высказывают свое мнение, спорят, дискутируют и в конечном итоге принимают решения, так или иначе способствующие улучшению жизни горожан.

— Что бы вы пожелали жителям города и района в канун праздника?
— В первую очередь, хотелось бы поздравить с Днем защитника Отечества ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных войн, офицеров, солдат, матросов — всех, кто в разные годы стоял на защите страны. Хотелось бы надеяться, что те, кто сегодня несет почетную вахту в воинских частях нашей Родины, будут достойны уважения сограждан.
Всем жителям Медынского района, военным и гражданским, доброго здоровья, благополучия и мирного неба!

— Спасибо за интервью!

Елена Шкумат