Газета Заря

Главная Образование Эдуард Краснов: «Научите детей удивляться!»

Эдуард Краснов: «Научите детей удивляться!»

Автор editor

За удивлением последует интерес. За интересом — желание узнавать что-то новое, выходящее за рамки школьной программы. За этим желанием — искренняя любовь к предмету. Это ли не счастье для учителя?

А как же сделать так, чтобы на твоем уроке ученик был не пассивным наблюдателем, не плывущим по течению планктоном,
а активным участником всего происходящего? Об этом шла речь на областном семинаре под названием «Формирование предметно-развивающей среды на уроках географии и во внеурочное время». За передовым инновационным опытом в Кременскую среднюю школу приехали коллеги Эдуарда Анатольевича Краснова, со многими из которых он сотрудничает уже не один год.
Ключевым словом этого дня тоже стало слово «удивление». И началось оно прямо у входа в класс географии. На его стенах, на стендах, в шкафах, словно в музее, сотни экспонатов, каждый из которых работает на цель, поставленную учителем. Например, изучая вулканы, учащиеся могут подержать в руках фрагмент застывшей лавы Везувия, а знакомясь с уральским городом Соликамском, как лидером мировой добычи калийной соли, рассматривают кусок сильвинита, поднятого самим Эдуардом Анатольевичем с глубины нескольких сот метров. Сувениры из разных точек земли, подаренные выпускниками школы, нумизматика, минералы, горные породы — все это становится объектом мини-исследований и проектов, частью ролевых постановок и импровизаций. С помощью классного музея даже самые нудные темы программы превращаются в незабываемые уроки познания мира.
Еще одно ноу-хау учителя Краснова, способствующее повышению мотивации в изучении географии, — предметное издание. Газета «Западный перенос» выпускается в школе, начиная с 2013 года. На ее страницах публикуется не только информация, найденная в специализированных газетах и журналах, Интернете, но и исследования и проекты ребят, итоги школьных походов, поездок и путешествий. Все эти материалы используются на уроках, а также при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, к государственной итоговой аттестации. Немаловажно, что газета выходит не от случая к случаю, а периодически. Всего за пять лет подготовлено порядка 55 номеров.
Одна из важных задач современной школы — научить ребенка применять полученные знания на практике. Касательно предмета географии самым эффективным для этого способом является, конечно же, туристский поход. Для кременских школьников походы — уже традиция. Они смело отправляются в многодневные путешествия, не боясь каких-либо трудностей и погодных катаклизмов. Отправляются с удовольствием, потому что знают — будет интересно. Во время пути с ребятами проводятся различные исследования, практикумы, викторины, зачеты, но они настолько умело вплетаются в программу общего маршрута, что дают возможность и отдохнуть после учебного года — насладиться красотой окружающей природы, получить удовольствие от общения друг с другом. Надо отметить, что в последние несколько лет школьные походы имеют статус категорийных, то есть ребята преодолевают расстояние более ста километров. Эта цифра говорит сама за себя.
Новый закон «Об образовании» для реализации образовательных программ предлагает использовать дистанционное и электронное обучение. «Почему бы нет?» — задался вопросом географ Краснов и создал предметную группу в мессенджере What’s App, позволяющем своим пользователям общаться бесплатно путем передачи текстовых сообщений и голосовых звонков. Информация в этой группе регулярно пополняется — как учителем, так и самими школьниками. В социальной сети проводятся тематические марафоны, тесты и опросы, направленные на углубление знаний по предмету. Таким образом решается и актуальная для всех малокомплектных школ, привозящих детей из разных населенных пунктов, проблема пропуска занятий. Ребенок заболел, но он не пропустил урока: учитель высылает ему задание, и одновременно с одноклассниками тот делает его и получает заслуженную отметку. Когда ученик выздоровеет и придет в школу — предметной задолженности у него не будет.
Невероятно продуктивной инновационной технологией является мини-веб-квест. Основной особенностью веб-квеста, подкупающей школьников и стимулирующей их к самостоятельной работе, является совокупность сюжетно-игровой деятельности и работы в Интернете. Работая с документами по ссылке на необходимый сайт, они легко находят нужную информацию и выполняют поставленные учителем задачи. А итогом их работы может стать несколько слайдов презентации, коллаж или плакат, устное сообщение, письмо по электронной почте или полноценный
проект, если речь идет о нескольких уроках.
«Достижение сегодняшних образовательных целей вчерашними методами невозможно», — считая так, Э.А.Краснов постоянно находится в поиске. Думает, экспериментирует, творит и, что немаловажно, щедро делится своими открытиями с коллегами. Член Всероссийской ассоциации учителей географии, он принимает активное участие в различных педагогических форумах, конференциях, практикумах — находя в огромном количестве современных методик и подходов именно те, которые смогут сделать урок результативным, а школьный предмет понятным и увлекательным для детей.
Елена Шкумат
Фото автора

100_2044Редактор газеты «Западный перенос» Дмитрий Кочетков просто влюблен в географию. Вслед за своим наставником он мечтает стать учителем и уже сегодня делает реальные шаги к исполнению задуманных планов. Дмитрий — участник многих заочных олимпиад, призер очных конкурсов юных ученых областного и всероссийского масштаба. В копилке 10-классника уже сегодня 20 баллов для поступления в вуз выбранного им профиля.

100_2050

Е.В.Черепаха, руководитель РМО учителей
географии Дзержинского района: «Я была в Кременской школе несколько лет назад. И первое, что меня удивило, — то, как она изменилась. Современная, уютная, с новой мебелью, интересными стендами — работать и учиться в такой школе,
думается, одно удовольствие. И, конечно же, меня не перестает удивлять Эдуард Анатольевич. Энтузиаст своего дела, он за все берется — и все у него получается. Видна искренняя любовь к детям, к предмету. Это заслуживает всяческого уважения».

100_2082Т.А.Гришина, руководитель РМО учителей географии Людиновского района: «За всеми представленными нам инновационными формами работы стоит огромный, кропотливый труд учителя. Впечатляет разносторонность Эдуарда Анатольевича, его стремление постоянно двигаться вперед. У таких педагогов, как он, есть чему поучиться не только молодым, но учителям со стажем».

100_2036 100_2039    100_2046  100_2055 100_2059 100_2060 100_2077  100_2098