Газета Заря

Главная Образование Классные уроки после уроков!

Классные уроки после уроков!

Автор editor

В Медынской средней школе стало доброй традицией в последней учебной четверти проводить День открытых дверей, в ходе которого мамы и папы, бабушки и дедушки знакомятся с тем, как организована внеурочная деятельность учащихся. Такие встречи дают возможность увидеть, как взаимодействуют с детьми учителя, почувствовать атмосферу в классе, а также оценить интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Старт мероприятию дала директор Р.К.Прокшина. Поприветствовав гостей, Рена Клавдиевна рассказала, что внеурочная деятельность в Медынской  школе организована по пяти направлениям: общеинтеллектуальному, социальному, общекультурному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному. В целом в начальном и среднем звене работает порядка 25 различных курсов и спортивных секций. Ребята расширяют свой кругозор и познают себя, ставят театральные постановки и рисуют, занимаются рукоделием и кулинарией, хореографией и строевой подготовкой, играют в теннис и баскетбол. Десятиклассники вот уже второй год работают по тематическим проектам. На смотр этих проектов, а в текущем учебном году он проходил в апреле месяце, также приглашаются родители.
Ну а задачей этого дня было показать, чем занимаются после уроков учащиеся начального звена. Как известно, обучаются они в двух зданиях. А потому и работа шла сразу на двух площадках.
Встречу в здании начальной школы открыл концерт хорового кружка «Домисолька», руководит которым учитель музыки  Н.В.Полиненко. Вниманию зрителей была представлена программа, с которой дети выступали на районном фестивале «Салют Победы». Затем родители разошлись по классам.
В путешествие в страну Компьютерлэнд отправился  4 «А». Есть мнение, что современные дети с гаджетами «на ты». Да, это действительно так. Но в большинстве случаев их умения ограничиваются элементарными навыками пользования Интернетом и социальными сетями: найти, скачать, отправить. Если же речь идет о необходимости подготовки докладов, учебных проектов к урокам, то вот тут – загвоздка, ведь для этого надо знать основы работы в самых простых компьютерных программах. Чтобы устранить этот пробел и подготовить учеников к переходу в 5-ый класс, с начала этого учебного года учитель Т.А.Божина вела внеурочный курс «Волшебный компьютер». Занимаясь всего один раз в неделю, ребята очень многому научились, и эти знания уверенно продемонстрировали на открытом занятии.
Никто не будет спорить с тем, что хорошо учится тот ребенок, который учится с интересом. Формированию желания узнавать что-то новое, выходящее за рамки школьной программы, посвящают свои внеурочные занятия Е.А.Сысоева  –  курс «Почемучки» (4 «В») и Н.Г.Мартышева «Умники и умницы» (2 «В»).  В их классах шла работа по группам, в ходе которой ребята смогли показать не только уровень своих знаний, но и умение работать в команде, высказывать свою точку зрения. Познавательным было и занятие, посвященное Красной книге – внеурочный курс «Юный эколог» в 3 «Б» ведет К.С.Калиновская.
А вот первоклассники только учатся жить в школьном коллективе. И в этом им помогают не только их учителя, но и психолог школы И.Н.Долгих. Курс «Я в мире, мир во мне» направлен на то, чтобы младшие школьники  учились слышать себя и с пониманием относились к эмоциональному миру других людей, уважали их чувства. Открытое занятие вызвало неподдельный интерес как у ребят, так и у взрослых. На нем Ирина Николаевна рассказала, что у каждого настроения есть определенный цвет. Используя технологию цветописи, психолог определила, какое настроение преобладает в классе, кто из детей требует особого внимания, насколько дружелюбно дети относятся друг к другу.  А это – большая помощь для учителя. Эту же цель — воспитание доброго отношения ко всем окружающим  —  ставят перед собой  учителя Н.М.Антипова, О.А.Кириллова, Г.П.Пискарева  (курс  «Дорогою добра»  —  1 «Б», 1 «Г» и 2 «Б» классы), С.Н.Курдюкова (курс «Мастерская добрых дел» — 3 «В»).
Надо заметить, что многие занятия проходили в нетрадиционной форме. Например, участники театрального объединения «Непоседы», руководит которым О.П.Карпова (1 «В»), в этот день снимали фильм, а умельцы из 4 «Б» вместе с учителем С.Г.Лапиной на курсе «Мастера и мастерицы» делали объемный цветок.
Папы же — далекие от рукоделия, но вместе с тем не лишенные творческого начала — подтвердили мнение о том, что здоровый дух – только в здоровом теле. Соревнования «здоровячков» из объединения «Здоровейка» (Г.Л.Комкина — 4 «Г») зарядили всех энергией и позитивом.
Особенно волнительным этот день был для участников школьного объединения «Дорожный патруль», руководит которым Е.Н.Яковлева. В течение всего учебного года учащиеся 2 «А» изучали основы дорожной азбуки, и теперь им предстояло сдать своего рода экзамен —  да не кому-нибудь, а начальнику ОГИБДД Ое МВД России по Медынскому району А.А.Яковлеву. Андрей Анатольевич всем ребятам поставил «отлично» и в знак дальнейшего тесного сотрудничества вручил каждому удостоверение ЮИДовца.
В этот день действительно все двери были открыты, а сердца преподавателей и администрации школы  —  распахнуты. Окунувшись, пусть совсем на немного, в школьную атмосферу, родители стали еще на один шаг ближе к своим детям и к педагогам, которые стараются, чтобы каждый урок, каждое внеклассное мероприятие было информационно-насыщенным и полезным для учеников.

Елена Шкумат.
Фото автора