Газета Заря

Главная Культура «Лукоморье» из «Звездочки»

«Лукоморье» из «Звездочки»

Автор editor

Указом президента 2019-ый год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Символично, что именно в этом году свою первую годовщину отмечает маленький, но такой талантливый театральный кружок «Лукоморье», созданный в детском саду «Звездочка». Дебютировал кружок в 2018 году на методическом объединении с музыкально-ритмической сказкой «Репка». Свой первый день рождения юные артисты отметили премьерой музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». Подробнее о работе детского театра мы говорим с его руководителем, воспитателем средней группы детского сада «Звездочка» Т.П.Домахиной.
— Татьяна Петровна, театральные кружки есть во многих дошкольных образовательных учреждениях, но, как правило, в них занимаются дети старшего возраста. Многим вашим актерам не исполнилось еще и пяти лет, тем не менее они отлично справляются со своими ролями, выступают не хуже взрослых. Легко ли работать с такими малышами?
— Нелегко, но очень интересно. Саму идею образования кружка подала заведующая детским садом Ирина Михайловна Мензулова. На постановку данного спектакля у нас ушло несколько месяцев. Спектакль по мотивам сказки К.И.Чуковского, но на новый лад. Все насекомые в нашей сказке танцуют и разговаривают. Маленьким актерам нужно было выучить довольно большие тексты. И если взрослые, позабыв слова, могут сымпровизировать, то малышам это пока дается очень тяжело. Так что приходится все заучивать «назубок». И наши детки с этим справляются!  Театральная деятельность — это отличный педагогический прием для развития речи, памяти у детей.
—  Что еще дают занятия в театральном кружке для развития ребенка?
—  Я не только репетирую, но и очень много играю с детьми. Применяю различные формы организации деятельности: упражнения, этюды, игры-импровизации, инсценировки, игры-хороводы, спектакли. Развиваю технику и культуру речи. Кроме того, дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания по основам актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя. И, конечно же, мы знакомимся с конкретными пьесами, байками, сказками и другими произведениями, обучаемся элементам художественно-образных выразительных средств — интонации, мимике, пантомимике.
— Для создания спектакля нужны не только отличные актеры, но и костюмы, декорации, музыка. Кто занимается материально-техническим обеспечением?
— Поскольку я руководитель нашего кружка, то это все на мне. Я подбираю музыку, а с изготовлением декораций, афиш, программок, билетов помогает мне моя семья. Ведь очень важно, чтобы и зрители, и сами актеры ни на секунду не сомневались в том, что все это не игра. Это серьезно. К премьере нового спектакля мы делали настоящие афиши, у нас появилась театральная касса, в которой желающие могли приобрести (за вежливые слова) билеты, на входе зрителям выдавали программки. Одним словом, все по-взрослому! И, конечно же, важно, чтобы были костюмы. Тут на помощь пришли родители — огромное им за это спасибо! Несколько костюмов я сделала сама.
— И последний, весьма традиционный, вопрос: каковы ваши дальнейшие творческие планы?
— В планах «гастроли», правда, пока по группам нашего сада и выступление для родителей. А премьерный показ был для всех сотрудников нашего детского сада. Если будет техническая возможность, мы с удовольствием выступим на «большой сцене», например, в городском Доме культуры. Самое главное, что юные актеры довольны и развиваются!
— Спасибо за интервью. Желаем вашему коллективу творческих успехов!

Ю.Нечаева