Газета Заря

Главная Общество Медынский МФЦ: удобно, быстро, качественно

Медынский МФЦ: удобно, быстро, качественно

Автор editor

Поменять водительские права, получить паспорт, оформить разрешение на строительство нового дома, сделать  другие необходимые справки и выписки – времена, когда ради всего этого нужно было обивать пороги десятков кабинетов,  к счастью, ушли в прошлое. Сегодня служба «Мои документы» является важным звеном во взаимодействии граждан и органов власти. Работа, построенная по принципу «одного окна», позволяет заявителю получить услугу в полном объеме в короткие, строго обозначенные сроки.
О том, как организована работа Медынского многофункционального центра, какие перемены произошли здесь за последний год, мы беседуем с его начальником Оксаной Анатольевной Голубковой.

— Оксана Анатольевна, россияне оценили профессионализм сотрудников и поверили новой службе. С каждым годом спектр услуг МФЦ расширяется.
— Да, это действительно так. Шесть лет назад, когда Медынский МФЦ только начал свою работу, здесь оказывалось всего пять услуг. Сегодня же в центре доступно 117 услуг. Мы помогаем не только физическим, но и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Среди самых востребованных у клиентов – услуги МВД, Росреестра, ФНС, а также услуги социального блока. В среднем в день к нам обращается порядка 50 человек — за подачей заявлений, около 25 – за получением готовых результатов, порядка 20 — за  консультацией. Несмотря на востребованность электронных услуг, доля предоставления услуг в бумажном виде составляет 60% от общего числа.
— Во многих центрах сегодня есть возможность предварительной записи. Пользуются ли ей у нас?
— Предварительная запись предоставляет заявителю право подать документы на оформление государственных и муниципальных услуг, а также на получение результата в удобные для него дату и время. Район у нас небольшой, а потому очередей в центре практически не бывает, но жители отдаленных населенных пунктов, а также иногородние граждане, чтобы сэкономить время, все же стараются записаться заранее.
Проще всего это сделать, позвонив по бесплатному телефону горячей линии региональной сети «Мои документы»: 8-800-450-11-60. Ну а те клиенты, у которых есть постоянный доступ к Интернету, могут это сделать, зайдя на портал МФЦ kmfc40.ru. или через «Госуслуги».
— Какие новые услуги введены в медынском МФЦ в последнее время?
— С конца 2018 года у наших клиентов появилась возможность получать ряд документов — гражданские паспорта, водительские удостоверения, загранпаспорта старого образца, которые ранее выдавались заявителям только в органах внутренних дел. Еще одно важное нововведение — консультирование и прием пакета документов на изготовление ключа электронной подписи, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи индивидуального предпринимателя, юридического лица. Думаю, что с дальнейшим распространением электронного документооборота эта услуга будет очень востребованной, хотя за нее клиенту нужно будет заплатить 700 рублей.
— А другие платные услуги у вас есть?
— Это услуги юридического характера – составление договоров, акта приема-передачи к договору, расписок о передаче денежных средств и иных правовых документов. На платной основе мы также копируем, распечатываем электронные документы — за исключением тех бумаг, копирование которых в соответствии с законодательством осуществляется бесплатно.
— Предположим, что человек по тем или иным причинам не может приехать к вам центр? Как ему быть?
— С 2016 года в службе «единого окна» введено выездное обслуживание клиентов. Право на бесплатный выезд специалиста МФЦ имеют льготные категории граждан. Сюда относятся инвалиды и участники Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945; члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны; инвалиды I и II групп; Герои Советского Союза, вдовы Героев Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, а также Герои Социалистического труда; вдовы Героев Советского Союза; родители погибших (умерших) Героев РФ, Героев Советского Союза.
Областные МФЦ могут принять заявление на платный вызов от любого заявителя. У нас в Медыни это не практикуется.
— Важнейшим показателем уровня профессионализма специалистов МФЦ является удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг. Какую оценку ставят вам ваши клиенты?
— Руководство службы «Мои документы» уделяет большое внимание не только расширению спектра предоставляемых услуг, но и обучению специалистов, повышению их квалификации, формированию умения работать с посетителями. В связи с этим проводится постоянный мониторинг нашей работы. Оценить качество предоставления наших услуг можно несколькими способами: через установленные пульты СОКОК на рабочих местах в зале приема, с помощью СМС и на сайте vashkontrol.ru. Кроме того, заявители могут оставить письменный отзыв и свои предложения по работе МФЦ – для этого на нашем информационном стенде имеется необходимый бланк.
Статистика Медынского МФЦ показывает, что от заявителей поступают только положительные отзывы и слова благодарности — как в устной, так и в письменной форме. Так, в 2017 году количество оценок составило  4180, доля положительных — 99,75%, средняя оценка — 4,98. В 2018 году количество оценок — 35891,  доля положительных — 99,97%, средняя — 5. В 2019 году (январь, февраль, март) количество оценок – 9111, доля положительных 100%, средняя — 5.
В заключение мне хотелось бы сказать слова благодарности в адрес сотрудников муниципальных, региональных и федеральных служб, с которыми мы тесно сотрудничаем на протяжении всех этих лет. Положительная оценка нашего труда – это и их заслуга.
— Спасибо за интервью. Успехов в дальнейшей работе!

Елена Шкумат. Фото Г.Саркисяна