Газета Заря

Главная Образование «Шаг в науку»

«Шаг в науку»

Автор editor

Откуда берутся маленькие Эйнштейны, Ломоносовы, Перельманы? Одни полагают, что такие дети рождаются один раз в сто лет, другие уверены, что потенциал изначально заложен в каждом ребенке, только не каждый попадает в условия, в которых он может открыться. В целях творческой самореализации растущей личности 11 апреля на базе Медынской средней школы впервые прошли научные чтения учащихся младшего школьного возраста.
На I районные научные чтения учащихся младшего школьного возраста было заявлено шестнадцать научно-исследовательских работ, которые были выполнены учащимися из семи школ района. Они были распределены по трем секциям: научной, экологической и краеведческой. Но даже внутри одной секции тематика выступлений ребят была очень разной: кто-то изучал проблемы космического мусора, а кто-то решал вполне земные вопросы, в том числе волнующие и жителей нашего Медынского района.
Так, победитель экологической секции Анастасия Бабогло в своей работе подняла актуальную для медынцев тему качества водопроводной воды. Настораживающий запах, ржавая накипь в чайнике, желтая ванна и посуда — это только те нарушения, которые можно почувствовать и увидеть. А ведь самые опасные загрязнения, считает юная исследовательница, можно обнаружить только с помощью специальных исследований. В ходе проведенного опроса Анастасия выяснила, что 40% наших жителей не используют для еды воду из крана, считая, что это опасно для их здоровья. Из остальных 60% опрошенных 30% ее фильтруют через специальные фильтры, 20% — кипятят и только 10% рискуют пить сырой. Отсюда вывод — нужны мероприятия по ремонту водопроводных сетей и очистке воды от вредных примесей.
2018 год Президентом РФ объявлен в России Годом волонтера. «А нужны ли волонтеры в моей  деревне?» — таким вопросом задалась ученица Радюкинской ОШ Дарья Морозова. В ее школе есть волонтерская группа, которая ежегодно проводит акции «Ветеран живет рядом», «Старость в радость», «Голоса из дома ветеранов», «Письма победы», «Георгиевская ленточка», направленные на оказание помощи участникам войны и другим пожилым людям, а также экологические акции «Чистый след», «Живи, родник», «Покормите птиц зимой», «Сохраним лесную красавицу» и другие. Сама Даша взяла шефство над тремя жителями деревни Косово, в которой она живет. По признанию девочки, эта работа приносит радость не только ее подопечным, но и ей самой. Четвероклассница призывает всех неравнодушных ребят стать добровольными помощниками.
Радует, что ребята не просто читают и систематизируют теоретический материал, они анализируют, делают выводы, проводят эксперименты и опыты. А еще они любят место,
в котором они живут, любят свою малую Родину. Здесь не могу умолчать еще об одном показавшемся мне интересным исследовании под названием «Моя малая Родина в цифрах». Ученица Кременской школы Ксения Кузьмина составила для своих сверстников сборник математических задач, основанных на краеведческом материале. Данные для них она брала в архивах школьного музея и сельской администрации, в областных и районной газетах, в Интернет-источниках. Проделав большую работу, Ксения пришла к выводу, что применение краеведческого материала на уроках математики позволяет воспитывать у ребят чувство гордости за свою малую Родину,
знание и понимание ее истории.
Несмотря на юный возраст участников, члены экспертных комиссий секций отметили качественную подготовку работ. А ребята в свою очередь высказали большую благодарность своим научным руководителям и родителям, которые смогли вдохновить, помогали на всех этапах исследования и поддерживали во время их защиты.
Поздравляем всех участников I районных научных чтений учащихся младшего школьного возраста. Их первый шаг в науку сделан!