Газета Заря

Главная Образование Школьной жизни открытая дверь

Школьной жизни открытая дверь

Автор editor

Одной из форм взаимодействия с родителями, которая предоставляет возможность познакомиться
с образовательным учреждением, его традициями, задачами образовательного процесса, является «День открытых дверей». 22 мая в гости мам и пап, бабушек и дедушек ждала Медынская средняя школа.
Работа в этот день шла сразу на нескольких площадках. Мероприятия в начальной школе начались с самого утра и были объединены темой внеурочной деятельности. Вначале в спортивном зале для родителей был показан небольшой концерт хорового кружка «Домисолька», руководит которым учитель музыки Н.В.Полиненко. Затем гости разошлись по классам: их вниманию были представлены открытые занятия по курсам «Дорогою
добра» (Н.М.Антипова), «Храм души» и «Почемучки» (Е.А.Сысоева), «Мастерская добрых дел» (С.Н.Курдюкова), «Витаминка» (С.Г.Лапина), «Умники и умницы» и «Дорогою добра» (Е.Н.Яковлева, Н.Г.Мартышева, Г.П.Пискарева), театральное объединение «Непоседы» (О.П.Карпова). Надо отметить, что большинство из занятий проходило в нетрадиционной форме. Родители могли оценить не только уровень знаний своих детей, но и их умение работать в команде, высказывать свою точку зрения и, конечно же, их творческие способности.
В 11 часов в межпоселенческой центральной библиотеке для первоклассников открылся устный журнал «Азбуку учат — во всю губу кричат», посвященный Дню славянской письменности и культуры (подробно об этом было рассказано в предыдущем номере «Зари»). А в полдень в здании средней школы взял старт смотр-конкурс
проектов десятиклассников «Проектная деятельность как преобразование, интерпретация и оценка информации». Открывая его, директор школы Р.К.Прокшина отметила, что подобное мероприятие проводится в школе впервые и является пробным шагом на пути перехода к стандарту среднего образования. Новый стандарт будет введен в школах России в 2020 году и наряду с развитием традиционных, известных ранее умений предполагает формирование у учащихся основ проектной деятельности: навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов своего исследования.
Этот эксперимент оказался довольно успешным. На трех секциях — гуманитарной, естественно-научной и физико-математической — было представлено порядка сорока работ, тематику которых старшеклассники определяли сами. Ребята составляли путеводитель по Калужскому бору и Санкт-Петербургу, изучали присутствие физики в мультфильмах и литературных произведениях, работали над актуальной проблемой психологической безопасности внутри школьного коллектива, анализировали присутствие англицизмов в речи современных подростков, проектировали дом своей мечты и многое другое. Примечательно, что в жюри секций были включены школьники и родители, члены управляющего совета школы, которые не только внимательно слушали выступающих, но и задавали вопросы. Самые интересные проекты были отмечены дипломами, но, думается, каждый из начинающих исследователей в этот день был достоин похвалы, поскольку проделал большую работу по сбору, систематизации и оформлению материала, смог представить свое исследование аудитории.
Все мероприятия этого дня вызвали большой интерес у родителей. Окунувшись, пусть совсем на немного, в школьную атмосферу, они стали еще на один шаг ближе к своим детям и к педагогам, которые стараются, чтобы каждый урок, каждое внеклассное мероприятие были информационно-насыщенными и полезными для учеников.

Елена Шкумат

Из первых уст

Н.Горбач: «Работа, проделанная нами, помогла узнать много нового и интересного, ведь темы своих проектов мы выбирали сами. Я думаю, что в недалеком будущем такие мероприятия станут в нашей школе традицией: они активизируют умственные способности ученика, помогают осознать себя как личность».

В.Ионов: «Работа над проектом шла легко, но в то же время я углублялся в каждую мелочь. Было интересно. Получил дополнительные знания в области физики. На самом мероприятии мы были разделены по секциям, а потому, к сожалению, не могли познакомиться со всеми исследованиями ребят. Ученики проделали очень сложную, кропотливую работу, поэтому каждый проект достоин внимания».

А.Химина: «Я считаю, что проектная деятельность дает нам возможность самостоятельно добывать знания и делиться полученными навыками со своими сверстниками. Прослушав несколько творческих работ, я узнала много нового, например, о диалектах английского языка, о «доме будущего». Надеюсь, что и наш проект «К юбилею Л.Н.Толстого (1898-2018)» открыл интересные факты о жизни великого писателя».