Газета Заря

Главная ОбществоСоциальное самочувствие Социальный работник приносит в дом улыбку, тепло и надежду

Социальный работник приносит в дом улыбку, тепло и надежду

Автор editor

В 2013 году исполняется 25 лет одной замечательной организации – «Отделению социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам» муниципального района «Медынский район». Территория действия учреждения охватывает 11 сельских поселений и город. Количество обслуживаемых — 136 человек ежемесячно, из них инвалидов — 47, одиноких — 53, одиноко проживающих — 83, мужчин — 19, женщин — 117, на селе обслуживается — 79, в городе — 57. Все эти люди окружены заботой и вниманием социальных работников. Подробнее о деятельности учреждения мы говорим с заведующей Н.Н.Рябинкиной.

— Наталья Николаевна, в чем основная задача вашего учреждения?

— Наша главная задача — оказание социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Медынского района. Основными направлениями деятельности нашего учреждения являются: выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании; оказание социальной, бытовой и другой необходимой помощи на дому; содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.

— Сколько человек работает в Медынском отделении соцпомощи?

— Для осуществления ухода за престарелыми гражданами в отделении работает 94 социальных работника. Их главная задача — чтобы люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, чувствовали себя полноценными гражданами общества. Труд социальных работников не легок, нужно иметь физическую силу, доброе сердце, желание помочь. и работа их состоит не только в приобретении продуктов питания, лекарств, уборке помещений, но и в душевном тепле, которое они отдают своим подопечным. Приходят работать в соцслужбу люди по велению души и трудятся не за зарплату – она совсем небольшая, и даже не за добрые слова – некоторые подопечные (пожилые, одинокие) обладают весьма сложным характером, а просто не могут они пройти мимо чужого одиночества, горя.

— А в чем конкретно выражается эта помощь?

— Наши работники оказывают социально-бытовые услуги. Например, приносят на дом продукты питания, продовольственные и промышленные товары первой необходимости. Доставляют воду проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения. Оказывают содействие в обеспечении топливом проживающим в жилых помещениях без центрального отопления. Зимой – чистят дорожки. Поддерживают условия проживания в соответствии с гигиеническими требованиями. Помогают оплатить жилье, коммунальные и другие услуги. Оказывают содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению. Могут помочь в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат, в написании и прочтении писем, в обеспечении книгами, журналами, газетами.

Также нуждающимся оказываются социально-медицинские услуги: содействие в получении бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе сопровождение в медицинские учреждения; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения; содействие в обеспечении, по заключению врачей, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Дважды в неделю социальные работники ходят по месту жительства подопечных и выполняют все поручения, которые связаны с заботами, имеющимися у пожилых людей вне дома, но которые они не могут выполнять самостоятельно: сходить в магазин, принести лекарства, заплатить за коммунальные услуги, а дома — помыть пол, окна, написать письмо. А главное — социальный работник обязательно принесет в дом улыбку, тепло и надежду.

При приеме на работу мы предъявляем к социальным работникам высокие требования. Они должны обладать особыми личностными качествами: быть добрыми, честными, отзывчивыми, уравновешенными, общительными, терпимыми, добросовестно и ответственно относиться к работе. Работники нашего учреждения этим требованиям соответствуют.

— Каков же механизм принятия граждан на социальное обслуживание?

— Первый этап: обращение гражданина в отделение социальной помощи на дому с заявлением о принятии  на обслуживание.

Второй этап: делаются запросы в Пенсионный фонд для получения справки о размере пенсии (по личному заявлению) и в поликлинику для получения медицинского заключения о степени нуждаемости в социальном обслуживании на дому.

Третий этап: после получения справок заведующая отделением составляет пакет документов. Если гражданин является участником Великой Отечественной войны, то ему социальные услуги предоставляются бесплатно. Также бесплатно обслуживается гражданин, чей размер пенсии ниже прожиточного минимума. Гражданам старше 80-ти лет предоставляется 50% льгота.

Четвертый, заключительный, этап: после подписания всех необходимых документов за гражданином, нуждающемся в социальном обслуживании на дому, закрепляется социальный работник.

Надо отметить, что обеспечение качественного социального обслуживания на дому помогает решить важную социальную задачу: обеспечить проживание пожилого человека в родном доме, что гораздо комфортнее для него, чем пребывание в доме-интернате, и экономически выгоднее государству.

— И последний вопрос, куда нужно обращаться людям, нуждающимся в социальной помощи на дому?

— Если человек по состоянию здоровья, инвалидности, в силу преклонного возраста, одиночества нуждается в посторонней помощи, ему нужно обратиться в наше учреждение с просьбой о принятии  на постоянное или временное социальное обслуживание на дому по адресу: г.Медынь, ул.Луначарского, д.49 или по телефону 2-11-81.

Беседовала Юлия Алтухова