Газета Заря

Главная Образование «Современная школа – пространство становления личности»

«Современная школа – пространство становления личности»

Автор editor

Под таким названием в Москве, на базе Московского педагогического государственного университета, прошел форум молодых педагогов и классных руководителей. В его работе принял участие директор Михеевской основной школы Геннадий Сергеевич Тихонов.
На педагогический форум съехались молодые учителя из шестнадцати российских регионов, а также четырех славянских стран. Открывая мероприятие, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, профессор РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк, подчеркнул, что Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание подготовке современных педагогических кадров и привлечению молодых специалистов в школу. Этому будет способствовать в том числе и открытие в регионах центров непрерывного педагогического образования.
— Федеральный проект «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» направлен на поддержку педагогов. Мы хотим создать сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства. К 2024 году такие центры появятся во всех регионах, а 11 центров откроются уже к концу этого года, – информировал он.
В течение двух дней на площадках форума в разном формате шли дискуссии на актуальные темы о месте воспитания в современной школе, о роли учителя в процессе формирования личности, о ценностных ориентирах и гражданской ответственности в современной системе образования. В своем обращении к коллегам ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук Алексей Владимирович Лубков заметил, что основная задача педагогики – через пространство «вселенной личности» вырастить из маленького человека гражданина своей страны, открытого миру и людям. Напомнив национальную склонность к помыслам «не столько о сытости, сколько о сострадании», ректор подчеркнул, что великое искусство педагога и наставника – в соединении высоких идей с реалиями повседневности.
В ходе пленарной части заседания прозвучали выступления молодых учителей. Опытом работы с высокомотивированными детьми в условиях малокомплектной школы с коллегами из других городов поделился и учитель истории Михеевской основной школы Г.С.Тихонов.
— На самом деле, было очень интересно сравнить то, как работают учителя школ больших городов, оборудованных по последнему слову техники, и таких, как наша, сельских. Несмотря на то, что находимся мы в абсолютно разных условиях, требования к результатам обучения предъявляются одинаковые. И здесь многое зависит от личности педагога, от его желания учиться самому и передавать эти знания своим ученикам, — сказал по итогам форума Геннадий Сергеевич.
Во второй части конференции наш земляк принял участие в секционном заседании «Работа классного руководителя в современной школе» и мастер-классе «Кино как инструмент духовно-нравственного воспитания детей». Полученные знания, безусловно, станут предметом разговора на педагогическом совете школы и впоследствии будут применены на практике.

Елена Шкумат