Учимся сами. Развиваем детей
Учимся сами.  Развиваем детей

Современный ребенок: какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что нынешний дошкольник абсолютно не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, кардинальным образом поменялись требования к воспитателю в детском саду. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, владеющий педагогическим мастерством, а также способный к постоянному самосовершенствованию. Именно такие педагоги работают в нашем детском саду «Пчелка».
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования — повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. С целью всестороннего развития своих воспитанников педагоги детского сада «Пчелка» освоили и внедряют в практику несколько программ дополнительного образования. Вкратце о каждой из них.
С этого учебного года наш детский сад, один из первых в Калужской области, реализует и апробирует инновационную программу «Мир открытий». Программа разработана Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой и представляет собой начальное звено непрерывной образовательной системы, ориентированной на целенаправленное и последовательное вовлечение педагогов, детей и их родителей в процесс самоизменения и саморазвития. По ней работает воспитатель второй младшей группы «Теремок» Л.А.Клинюшина.
С нового учебного года нашему учреждению присвоен статус «Экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС », в рамках которой будет проходить апробация дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры». В течение четырех лет воспитатель А.В.Гусева вела кружок по математике с одноименным названием «Школа королевы Геры». Новый же курс знакомит дошкольников с азами физики. Конечно же, все занятия будут проходить в игровой форме.
В старшей группе «Колобок» воспитатель М.Н.Кибалко начала вести кружок «Английский — это легко». Программа, рассчитанная на два года, включает в себя не только работу с лексикой, но и знакомство с азами грамматики. Освоив ее, дети не будут испытывать трудностей на первом этапе изучения английского языка в школе.
Третий год в детском саду работает шахматный кружок. Воспитатель З.А.Смирнова, руководствуясь учебным пособием И.Г.Сухина «Шахматы первый год», использует нестандартный подход к процессу обучения дошкольников шахматной игре. Занятия проводятся один раз в неделю. К концу учебного года ребята умеют различать и называть шахматные фигуры, расставлять их на шахматной доске, а также находить ошибки в расстановке, решать простейшие шахматные задачи. Говоря об актуальности этого курса, нельзя не упомянуть и преемственности со школой, ведь шахматы изучаются со второго класса.
Одним из важных направлений в системе дополнительного образования является экологическое воспитание. Кружок «Юный натуралист» ведет Т.А.Корнеева. На этих занятиях прививаются навыки гуманного отношения к природе, ответственности за жизнь живого существа, развивается чувство сострадания.
Формированию личности ребенка, развитию его творческого потенциала способствуют занятия в театральном кружке «Колобок» в средней группе «Лучики», ведет который музыкальный руководитель И.И.Чулкова. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, ведь в сказках, рассказах и пьесах решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Постепенно у детей развивается интерес к театральной деятельности, появляется желание выступать перед родителями и сотрудниками детского сада, тем самым формируются социальные навыки поведения.
Различные формы работы использует на своих занятиях инструктор по физической культуре Е.А.Простова. В комплексах утренней гимнастики содержатся упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, различные виды дыхательной гимнастики, что благоприятно влияет на речь ребенка. Проводится мультипликационная гимнастика, которая заряжает ребят хорошим настроением на весь день.
В преддверии профессионального праздника хочется поблагодарить своих коллег за творческий подход к работе и пожелать всем добра, внимания и заботы близких людей. Пусть наши малыши продолжают дарить нам свои лучезарные улыбки, заряжают неуемной энергией и позитивом.
В.И.Сухова, заведующая
д/с «Пчелка»