«В эфире “Школа-ТВ”!»
«В эфире “Школа-ТВ”!»

Знакомьтесь, коллектив редакции школьного телеканала
Гл. редактор Мария Моисеева:
«В ряды сотрудников школьного телевидения я вступила в 2016 году, ещё раньше смотрела выпуски новостей, и мне всегда хотелось попробовать себя в этом. Начинала как диктор, а весной прошлого года мне предложили стать главным редактором, и я, конечно же, согласилась. В любой работе есть как положительные, так и отрицательные стороны: разумеется, трудно найти общий язык со всеми членами команды, у каждого есть мнение, своё видение материала, но мы уже научились договариваться. Всё же плюсов в моей «профессии» больше. Я стала более ответственна, так как отвечаю не только за свою работу, но и за работу всей редакции. Сейчас мне легче находить подход к людям, я лучше выражаю свои мысли (ведь я не только главный редактор, но ещё и корреспондент). Уверена: опыт, который я получаю сейчас, мне 100% пригодится в будущем».
Операторы
Люди, которые ради успешного кадра готовы на многое, — это операторы школьного телеканала. Ещё до создания удачного фото или видео необходимо сделать немало работы: посмотреть, как падает свет; продумать композицию фотографии; найти интересный ракурс. Из-за того, что на фото корреспонденты часто стараются запечатлеть людей в движении, приходится делать несколько кадров, которые можно показать в выпуске. После коллективного отбора фотографий необходимо обработать, что, надо сказать, тоже непросто. Зато как приятно смотреть на достойный итог! Радует то, что кропотливая работа нисколько не утруждает ребят, ведь создание фотографий и видео – это их хобби.
Милена Панкова
«Почти три года я состою в рядах фотокорреспондентов школьного телевидения. Оказалась я здесь совершенно случайно: мне предложили поучаствовать в создании одного выпуска, сразу понравилось, творческая работа «затянула». Несмотря на то, что журналист — это вряд ли та профессия, которой я овладею в будущем, опыт такой деятельности определённо поможет мне: с каждым разом я лучше и лучше обращаюсь с фотоаппаратом, работаю со снимками и видео, легче строю общение с людьми».
Ольга Рыжова
«Я работаю оператором на нашем телеканале почти четыре года. Из нынешнего состава я была одной из первых корреспондентов, кто начал этим заниматься. Раньше я фотографировала и редактировала фотографии только для себя. Когда пришла в «Школу-ТВ», я открыла что-то большее в сфере этого искусства, улучшила свои навыки редактирования. Вообще, люди, когда видят человека с фотоаппаратом, начинают закрываться, стесняться, просят убрать технику. Сейчас я научилась справляться с такими ситуациями, могу объяснить, что в этом нет ничего страшного. К тому же, я стала более коммуникабельна — это тоже явный плюс».
Татьяна Тимофеева
«Как и многие участники телеканала, я попала сюда неожиданно: однажды не хватало людей для съёмки мероприятия, я вызвалась помочь. Изначально меня планировали взять ведущей рубрики, но я всё же предпочитаю оставаться за кадром, искать красивые ракурсы для фотографий, видеть картину в целом. Сейчас цифровая информация везде, поэтому опыт съёмки и фотографирования будет хорошим подспорьем в любой ситуации. Да и дружеская атмосфера, которая превыше всего в нашей редакции, возможность узнавать новости первой, шанс ближе познакомиться с увлечениями педагогов – также положительные стороны нашей работы».
Ани Габуния
«Я начала работать в «Школе-ТВ» год назад. Всегда хотела и любила делать красивые фотографии, поэтому работа фотографа-корреспондента – для меня! Вообще, фотография – это особый вид искусства, не каждому удаётся красиво запечатлеть моменты. Очень рада, что сейчас я совершенствую навык фотографирования».

Дикторы и корреспонденты
Чтобы стать успешным диктором и корреспондентом, по мнению начинающих журналистов, необходимо интересоваться тем, что ты делаешь, и постоянно учиться, ведь нет предела совершенству. Личные способности и профессионализм, просмотр обучающих видео, практика в скороговорках и написании статей и -«вуаля»! — на экране люди, из уст которых приятно слышать школьные новости. Несмотря на то, что они, по сути, передают информацию людям не на прямую, а через электронное устройство, волнение в самом начале работы присутствовало, но после длительной практики они научились справляться со своими эмоциями.
Ульяна Химина
«Изначально я пришла работать на наш телеканал как монтажёр, больше года занималась этим. Потом решила попробовать себя в новой деятельности — стать диктором, чем и продолжаю заниматься сейчас. Мне кажется очень интересным доносить информацию до зрителей через камеру и быть лицом телеканала. Благодаря работе в редакции я стала больше интересоваться профессией журналиста. В будущем я планирую связать свою жизнь с лингвистикой, думаю, работа диктора даст мне определённые навыки, которые помогут в профессиональной деятельности».
Владлена Дударева
«У меня всегда было желание делать что-то интересное для школы. Я видела выпуски прошлого поколения ребят, которые начинали развивать школьное телевидение, мне это нравилось. Я решила тоже заняться этим. Считаю, что знания, которые я приобрела в данной «профессии», помогут мне в жизни: я стала более открытой, общительной — коммуникативные навыки всегда пригодятся. Не исключено, что я свяжу свою жизнь с журналистикой!»
Ангелина Матряшина
«Год назад я узнала, что Ани Габуния стала участвовать в школьном телевидении, стала интересоваться, что это и какая там система работы. Я подумала: «А почему бы и мне не вступить в ряды журналистов?!», поэтому присоединилась к команде. Моя функция в школьном телевидении – корреспондент, потому что мне нравится общаться с новыми людьми. Кстати, это у меня совсем не вызывает волнения или трудностей; с удовольствием узнаю их мнение, взгляды на какие-то ситуации. После сбора информации, проведения интервью мы сами пишем статьи, которые читают дикторы».
Елизавета Дедикова
«Я являюсь ведущей рубрики «Новости спорта». История моего появления на телеканале довольно-таки забавная: два года назад Виктория Валентиновна позвонила мне и попросила снять видео о том, как Руслан Домахин едет на лыжах, представляете, летом! Видео до сих пор сохранилось, мы с удовольствием пересматриваем его и с улыбкой вспоминаем этот момент. После яркого дебюта мне предложили вести спортивные новости, так как раньше я занималась спортом, разбираюсь в нём, поэтому согласилась. Брать интервью у меня получается, освещать новости – тоже. Работа на телевидении — это интересный опыт».
Алексей Тимофеев
«Поскольку я сам занимаюсь различными видами спорта, в школе освещаю спортивные новости. Мне нравится узнавать что-то новое и в спортивной, и в журналистской сфере. Благодаря работе в «Школе-ТВ» я научился говорить на камеру, развил коммуникативные и ораторские способности. Теперь мне легче найти общий язык с людьми, подход к каждому человеку».
Монтажёры
Создание школьных новостей – процесс трудоёмкий. Чтобы научиться монтировать видео, ребятам-монтажёрам необходимо было самостоятельно изучать литературу по теме и смотреть видеоинструкции. В работе ученикам очень помог опыт создания проектов на уроках. Разумеется, при монтировании видео не всегда получалось сразу сделать идеальный продукт, всё происходило путём проб и ошибок, но сейчас можно точно сказать: эти ребята делают качественные фильмы.
Руслан Домахин
«Я начал свой трудовой путь ведущим новостей спорта, но постепенно переквалифицировался в создателя видео. Монтирование сейчас очень актуально, кто знает, может, этот навык понадобится мне потом, например, в монтировании вайнов для известных блогеров. Надеюсь, что время в телевидении проходит не зря».
Виктор Воробьёв
«Мне предложили стать монтажёром выпусков школьных новостей в сентябре этого года. Я и раньше интересовался монтированием видео, поэтому эта работа меня привлекла. Приобретённые умения мне обязательно пригодятся, так как в будущем я определённо хочу работать с компьютерами».

Светлана Ермачкова.
Фото автора

***

Выпуски новостей, телешоу, фильмы, в общем-то, всё, что включает в себя телевидение, — казалось бы, обычная картинка на экране. А если задумаешься, сколько сил и энергии вложено создателями даже в самое короткое видео, начинаешь понимать всю сложность этой работы. Это не просто изображение, это результат стараний авторов текста, операторов, монтажёров, дикторов, в конце концов, главного редактора, который является генератором идей и координатором рабочего процесса. А если такой объём работы ложится на плечи школьников, то это вызывает особое уважение. В нашем районе есть такие активные ученики, которые взяли на себя столь ответственную миссию, – это коллектив редакции телеканала Медынской средней школы «Школа-ТВ». Они с радостью согласились рассказать о себе, о своей деятельности, о плюсах и минусах работы начинающего журналиста.
Социальный проект школьного телевидения был разработан и реализован в 2013 году. Первым главным редактором и инициатором проекта стал выпускник Медынской средней школы Игорь Шеваршинов. После него ответственный пост заняла Анастасия Кондрашова. Телеканал «Школа-ТВ» знакомит зрителей с образовательными, культурными, спортивными, общественными событиями. С момента выхода первого выпуска структура и замысел школьных новостей не поменялись. На данный момент в эфир вышло уже 127 выпусков — это весомый результат!
Коллектив редакции школьного телеканала состоит из 12 человек, все они инициативные и целеустремлённые ребята, болеющие за своё дело и с честью принимающие на себя как положительные стороны, так и трудности работы журналиста. Мотиватором и идейным вдохновителем учеников является Виктория Валентиновна Лебедева. Без неё нельзя представить работу школьного телевидения, для ребят В.В.Лебедева – человек, для которого нет ничего невозможного. Именно она объяснила юным журналистам специфику их работы. Со всеми вопросами, проблемами к ней смело можно обратиться, при этом от неё никогда нельзя услышать слова порицания, Виктория Валентиновна доступно всё объясняет. Когда ученики называют своего руководителя «наставником» — это говорит о многом. Не надзиратель, а помощник; не кнут, а опора – вот она, грамотная работа опытного учителя.
Выпуски школьных новостей выходят один раз в две недели. Поскольку автор этой статьи сам в прошлом участник редакции школьного телеканала, можно с уверенностью заявить: чтобы создать каждый новостной блок, ребята выполняют огромную работу. Начинается процесс создания новостей с получения сведений о мероприятии, после этого происходит разработка сценария, распределение обязанностей, сбор информации, съёмка основного материала, первичный монтаж видео. По завершении монтажа выпуск отправляется к руководителю на просмотр, далее следует доработка видео, если есть необходимость. Только пройдя все этапы, коллектив редакции готов показать новости ученикам, учителям и гостям школы.
Кроме создания школьных новостей начинающие журналисты ведут группы в социальных сетях и даже практикуют себя в проведении конкурсов. В век высоких технологий важно поддерживать связь с людьми через Интернет, так как основной пласт информации они черпают именно оттуда. В группы ВКонтакте, на странице Instagram ребята выкладывают выпуски новостей, которые может увидеть любой желающий, они также проводят опросы. Прежде всего, родители интересуются школьной жизнью, в которую погружён их ребёнок, да и сами ученики не прочь взглянуть на себя, сидя дома за компьютером.
В школе хорошо отзываются о работе редакции, ученики и учителя ждут каждый новый выпуск. И дети, и педагоги всегда готовы пойти на контакт с корреспондентами, охотно рассказывают о своей деятельности. Журналистов особенно радует момент, когда школьники внимательно смотрят на экран телевизора и ищут себя в выпусках новостей. Соглашусь с коллегами: смотря на это, сразу понимаешь, что делаешь свою работу не зря.
Несмотря на то, что коллектив школьного телеканала скромно говорит: «Нам есть, к чему стремиться. Наш результат на данный момент не идеален»; как зритель, не раз видевший их выпуски, скажу: для учеников, которые сами разрабатывают целый новостной блок, берут интервью как у известных, так и незнакомых людей, монтируют видео – это высокий результат, которого не каждому их сверстнику под силу добиться. Так держать, ребята: дальше – только больше!