Выбирай профессию по душе, пора уже!
Выбирай профессию по душе, пора уже!

В понедельник, 10 февраля, на Медынский молочный завод пришли на экскурсию девятиклассники средней городской школы со своим классным руководителем Л.М.Макаренковой.

Экскурсии на предприятия оказывают большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетают в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.

В вестибюле офисного здания гостей встретила сотрудник отдела сбыта, менеджер по развитию производства Радмила Рашидовна Литвинцева. Она предложила школьникам поверх своей одежды надеть одноразовый инвентарь — халаты, шапочки и бахилы. И это не удивительно, ведь на предприятии соблюдаются строгие санитарные нормы.

Перед стендами с информацией о заслуженных наградах производства и фотографиями сотрудников агрохолдинга с экскурсантами была проведена беседа о том, какие профессии они предположительно могут увидеть на молочном заводе. Ребята назвали только небольшую часть профессий, после этого пошли в цеха.

Первое что учащимся предложено было посмотреть — приемку молока. Здесь они увидели молоковоз. Прежде чем сюда попасть, автомобиль прошел тщательную наружную мойку. На территорию завода должен заезжать только чисто вымытый транспорт. Первый вывод — заводу нужны водители. Далее — лаборанты, которые делают отбор проб молока. Молоко должно соответствовать установленным нормам качества.

И вот ребята попали в главный отдел производства, где специалисты по заданным программам с помощью компьютера управляют всем технологическим циклом переработки молока, а также отслеживают путь каждой упаковки произведенного продукта, контролируют эффективность работы оборудования в рабочих сменах.

Выходим в производственный цех. В огромном помещении шумно. Идет процесс переработки продукции: творога в творожную массу. Школьники увидели также, как производится упаковка сливочного масла. Рядом с автоматом всего два человека — это операторы. Хотя все процессы производства на заводе автоматизированы, ручного труда не избежать. Коробку с маслом нужно упаковать и приклеить этикетку.

Входим в огромный цех фасовки, где внимание ребят приковывает к себе розлив молока в пакеты. Как это происходит, не видно — все делается автоматически. Работу автомата по розливу контролирует оператор. Любой сбой программы человек видит на компьютере. Из разливочного автомата на движущуюся линию медленно выплывают литровые коробочки. В конце линии очередной автомат собирает их в пачки и укладывает в упаковочные картонные коробки. На выходе с линии коробки встречают два грузчика. Они укладывают их на паллеты (поддоны), которые автокарщик потом увозит на склад готовой продукции.

На противоположной стороне цеха идет автоматическая упаковка разноцветных коробочек. В них творожки или йогурты. Опять же все делает автомат, за исключением одного: пластиковые стаканчики для продукции вставляются в автомат вручную по мере необходимости.

Руки рабочих нужны там, где снимают готовую продукцию. Около одного из автоматов суетятся два человека. Это наладчики. Готовую продукцию принимают кладовщики. Команда диспетчеров и менеджеров сразу же распределяет отправку продукции по торговым точкам. Ее уже ждут в магазинах города, в других регионах области и в столице. Производство работает четко и бесперебойно. За каждым процессом можно наблюдать, не отрывая глаз. Ребят из экскурсионной группы заинтересовало, где можно взять направление, чтобы получить профессию, нужную для этого молочного завода; сколько времени нужно учиться, чтобы получить профессию автокарщика и другие.

Экскурсия заканчивалась. Р.Р.Литвинцева провела ребят по коридору второго этажа офисного здания и  рассказала им, что здесь работают сотрудники отдела сбыта, экономисты, бухгалтеры, лаборанты и люди других профессий, которых мы не могли видеть в производственных цехах.

От экскурсии на предприятие у учащихся остались яркие впечатления. И, кроме того, всем школьникам были вручены небольшие подарки с молочной продукцией.

Профориентационная экскурсия на Медынский молочный завод «Школьное питание» прошла как специфически организованный урок, задача которого — помочь школьникам соотнести их профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выбрать профессиональный путь, наиболее соответствующий их личностным качествам и интересам.

Галина Дудникова