Взаимодействие школы и детского сада
Взаимодействие школы и детского сада

Сегодняшнее время предъявляет новые требования к подготовке детей к школе. В рамках реализации ФГОС дошкольного образования главная задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно учиться.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Поэтому задача воспитателей состоит в том, чтобы сформировать у детей такие элементы учебной деятельности, как способность действовать по образцу; умение слушать и выполнять инструкцию; умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; умение задавать и отвечать на вопросы; умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.
Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. И в то же время нельзя забывать слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского о том, что «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» Поэтому в целях наиболее благоприятной адаптации будущих первоклассников к школьной жизни и дальнейшей успешности обучения в годовой план взаимодействия детского сада со школой включен ряд мероприятий, среди которых важное место занимает посещение образовательных учреждений района.
В этом году будущие первоклассники побывали в средней школе г.Медыни и Романовской основной школе. В Медынской школе дети не просто побывали на уроках в первых классах, но и стали полноправными участниками образовательного процесса, попробовав себя в роли учеников. На едином уроке математики, который был разработан учителями начальной школы для всех первых классов, наши воспитанники решали примеры и задачи, выполняли задания наравне с первоклассниками.
Важно и то, что дети встретились со своими товарищами, пообщались, узнали о том, как они учатся. Такое тесное общение, дружеская обстановка, доброжелательное отношение педагогов позволили получить положительные эмоции, усилили интерес и желание детей учиться в школе. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями от урока с воспитателями и родителями.
В Романовской школе детей ждала интересная экскурсия. Надо сказать, что такие экскурсии организуются здесь ежегодно. Главной целью данной работы является то, что дети не просто знакомятся со школой, но проводят некий сравнительный анализ между школой и детским садом, делают выводы, что многое в школьной жизни есть и у нас в детском саду: расписание занятий, сами занятия, которые проходят в классах (кабинетах), спортивный зал, музей. Ребятам из детского сада всегда нравится заниматься совместной игровой деятельностью с дошколятами Романовской школы, и в этот раз они с удовольствием общались. Подобное общение очень помогает снимать напряжение, которое всегда присутствует при переходе из детского сада в школу. Ведь, к сожалению, очень часто и родители пугают детей школой, говоря: «Вот пойдешь в школу, узнаешь, что это такое…»
Беседы, проведенные после посещения школ, позволили сделать вывод, что дети получили положительные эмоции и представления о школе, которые не испугали их,
а усилили желание учиться.
Хочу выразить огромную благодарность директорам школ: Р.К.Прокшиной, Н.С.Бровкиной, завучу начальной школы г.Медыни С.Н.Курдюковой, завучу Романовской школы М.Б.Кулюкиной, учителю Романовской ОШ О.А.Антоновой и экскурсоводам школьного музея, педагогу дошкольной группы И.Н.Долгих за интересные и содержательные мероприятия.

О.В.Сытина, воспитатель
детского сада «Солнышко»