«Я в педагогике нашел свое призвание»
«Я в педагогике нашел  свое призвание»

21 февраля в городском Доме культуры прошел финал районного этапа конкурса педагогов. В этом году он проводился в несколько ином формате: его участники представляли разные направления в образовании. Тем не менее всех их объединяли любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Традиционно конкурс состоял из двух этапов. В ходе заочного тура конкурсанты представляли методические разработки занятий, писали эссе «Моя педагогическая философия», проводили открытые уроки и делали их самоанализ. В финале же всем участникам предстояло продемонстрировать свое профессиональное мастерство на сцене: показать мастер-класс и найти выход из непростых психолого-педагогических ситуаций. Своих педагогов члены жюри и коллеги, сидящие в зале, увидели с самой неожиданной стороны: творческими, яркими, креативными.
Открыла финал конкурса учитель начальных классов Медынской средней школы Е.Н.Яковлева. По признанию Елены Николаевны, в детстве она мечтала стать экскурсоводом. И ее мечта сбылась: вот уже 28 лет она ведет своих учеников по нелегкому, но очень интересному пути знаний. «Профессия педагога должна удивлять», — считает опытный учитель и старается внедрять в практику своей работы новые методы и приемы. Один из них, метод считывания скрытой информации, Елена Николаевна продемонстрировала в ходе мастер-класса.
Воспитатель детского сада «Солнышко» О.В.Сытина в педагогическую профессию пришла по стопам отца и уже более 25 лет считает ее самой лучшей. «Развить у ребенка интерес — в этом заключается педагогический процесс» — таков девиз Ольги Владимировны. Обучая своих малышей чему-то новому, Ольга Владимировна не боится экспериментировать. Всегда приветливая, доброжелательная, искренняя, она очень любит своих воспитанников и радуется, когда они отвечают ей взаимностью.
Как из обычных вещей сделать произведение искусства? Этому учит педагог дополнительного образования Дома творчества С.Л.Латушкина. На занятиях по ИЗО ее ученики осваивают как традиционные, так и нетрадиционные техники. Пальчиками и ладошками, ватными палочками и с помощью различных оттисков — по мнению Светланы Леонидовны, оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, развивает его фантазию и наблюдательность.
Ученик — словно непрочитанная книга. Уметь расшифровать каждую написанную в ней фразу, провести взаимосвязи и сделать какие-то свои выводы, помочь ребенку в развитии — непростая задача психолога Романовской основной школы И.Н.Долгих. Работая в тесном контакте с другими педагогами школы, Ирина Николаевна старается сделать так, чтобы каждый ребенок осознал себя личностью. Особое внимание она уделяет профессиональному самоопределению учащихся.
По итогам двух этапов победителем конкурса стала учитель Медынской средней школы Елена Николаевна Яковлева. Но в этот день слова похвалы и благодарности звучали в адрес всех конкурсанток. Педагоги были отмечены дипломами и подарками от отдела образования. В течение всего праздника яркие музыкальные номера всем присутствующим дарили творческие коллективы Школы искусств, Дома творчества и танцевальный коллектив «Медуница».

Елена Шкумат