Газета Заря

Главная ПолитикаГлавная тема Здоровая конкуренция — стимул к дальнейшему развитию

Здоровая конкуренция — стимул к дальнейшему развитию

Автор editor

В настоящее время в Законодательном Собрании Калужской области обсуждается проект закона, направленный на обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, производимых на территории региона. По мнению депутатов, учреждение специального знака
«Калужский продукт» не просто защитит интересы наших покупателей, но и будет способствовать повышению репутации Калужской области на общероссийском рынке товаров.  

А что думают об этом наши производители?

Заместитель генерального директора ОАО «МосМедыньагропром» по производству и переработке молока Сергей Владимирович Резуненко:

— Наш завод «Школьное питание» принимает участие во всех проводимых региональных конкурсах, таких как «Покупаем калужское», «Калужский бренд», «Товар года», «Сто лучших товаров России». Готовясь к ним, мы стараемся не только подтвердить качество выпускаемых ранее продуктов, но и разрабатываем какие-то новинки. Сегодня у нас в ассортименте 100 видов продукции. Думается, что учреждение специального знака «Калужский продукт» будет стимулировать и других наших производителей к развитию. А это, в свою очередь, поспособствует увеличению доли местных продовольственных товаров на прилавках наших магазинов и появлению хорошей, здоровой конкуренции.

Считаю, что такой закон станет нужным и полезным, но его разработчики должны четко определить критерии, по которым будут определяться лучшие из лучших. Желательно, чтобы эти критерии были обсуждены как с крупными производителями, так и с мелкими. Чтобы знак качества мог получить не только большой завод, имеющий возможность обеспечить контроль на  любом этапе производственного процесса, а также хранения и реализации продукции, но и владелец небольшого фермерского хозяйства. Согласитесь, фермер тоже может производить вкусные и полезные продукты.

Присвоение знака «Калужский продукт», на мой взгляд, должно обязательно сопровождаться финансовой поддержкой, ведь даже нанесение специального логотипа на упаковку — это довольно приличные затраты. А какие будут от этого дивиденды, заранее просчитать нельзя. Эти средства производители могли бы потратить на проведение рекламных акций и кампаний, на раскрутку своего бренда в средствах массовой информации, наконец, на премирование своих работников.

В заключение хотелось бы пожелать, чтобы данный региональный закон способствовал продвижению калужской продукции как на территории нашей области, так и за ее пределами. Нам такая поддержка очень нужна.

Е.Шкумат