Марш, марш левой!

Подготовка к военной службе является одним из важных этапов в жизни молодых людей. В советскую эпоху в школьном расписании был предмет НВП. Сейчас его нет, но традиции обучения основам начальной военной подготовки постепенно возрождаются. Проводятся мероприятия, военно-спортивные игры, где юноши узнают основы военной дисциплины, обучаются навыкам владения оружием, оказанию первой медицинской помощи, поведению в экстремальных ситуациях, организуются экскурсии в воинские части. Все эти знания могут пригодиться школьникам не только в ходе прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил, но и в обычной жизни.
Красноречивым примером подобной работы является проведение ежегодных учебных сборов для учащихся старших классов. Являясь составной частью учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учеников десятых классов, они позволяют школьникам района получить ряд базовых знаний в сфере военной подготовки.
Нынешний год, несмотря на трудности, вызванные эпидемиологической ситуацией, не стал исключением. На минувшей неделе сборы успешно завершились. Ребята, в числе которых учащиеся Медынской, Кременской и Передельской средних общеобразовательных школ, приняли участие в занятиях по тактической и строевой подготовке, продемонстрировали теоретические знания, а также навыки оказания первой медицинской помощи.
По результатам сборов лучшим по тактической подготовке стал ученик Медынской школы Артем Клебан. Отличные навыки огневой подготовки продемонстрировал учащийся Кременской школы Игнат Синельщиков. Руслан Домахин (Медынская СОШ) показал хорошие навыки строевой подготовки, а лучшим в оказании медицинской помощи стал Владислав Захаров. Кроме того, ученик Медынской средней школы Руслан Домахин был признан лучшим в соревнованиях по физической подготовке.
Таким образом, нынешние учебные сборы показали, что старшеклассники могут стать достойными защитниками нашего Отечества, что является заслугой и самих ребят, и их педагогов.
Г.Ольшанский.
Фото из открытых источников

Расширяя творческие горизонты

Сегодня часто можно услышать, что у современных детей нет интереса к познавательной деятельности. Связано это с рядом причин, включая появление электронных гаджетов. Отчасти этому способствуют и родители, которые стараются обеспечить свое чадо самыми разными игрушками и тем самым лишают его возможности для создания чего-либо своими руками. Отсюда и отсутствие желания придумывать что-либо новое. А ведь именно эти факторы играют ключевую роль в развитии навыков конструирования и моделирования, которые, без сомнения, помогут ученикам и в освоении школьной программы, и в дальнейшем выборе профессии.
О сложившейся ситуации стали задумываться педагоги, понимают это и в Министерстве просвещения России. Отчасти решить данную проблему призван федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Нацеленный на развитие системы дополнительного образования, он должен способствовать вовлечению детей в научно-образовательный процесс, развитию технического творчества, выявлению и поддержке одарённых ребят.
В рамках реализации данного проекта Медынский Дом творчества получил необходимое оборудование для занятий робототехникой. В стенах ФОКа «Энергия» оборудован специальный кабинет, открытие которого состоялось на минувшей неделе. В светлом и уютном помещении ребята будут работать с конструкторами фирмы «Lego» – мировым лидером в производстве подобных наборов. Конструкторы позволяют создавать разнообразные модели — от транспортных средств до различных конструкций. Наличие в наборе электронных блоков управления и электродвигателей дает возможность создавать подвижные модели, а на оборудованном для этого столе-стенде можно сразу производить их испытания.
Занятия будет проводить М.И.Головкин – выпускник КФ МГТУ им. Баумана. Михаил Вячеславович с детства увлечен конструированием. Сегодня он прошел специальную подготовку, а потому сможет интересно рассказать ребятам об особенностях моделирования, а также научить их практическим навыкам в данной деятельности.
Георгий Саркисян.
Фото автора

Высокие технологии – сельским школьникам

Наша газета уже рассказывала своим читателям о создании в образовательных учреждениях района центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Ключевой их задачей является знакомство сельских школьников с новыми технологиями и их интеграция в образовательный процесс. И вот на минувшей неделе, 18 сентября, подобный центр открылся в Передельской средней школе.

Открывая центр «Точки роста», который разместился на втором этаже здания школы, директор образовательного учреждения Т.А.Зорина выразила благодарность всем, кто принял участие в его создании. От имени всего коллектива Татьяна Анатольевна адресовала искренние слова благодарности главе администрации МР «Медынский район» Н.В.Козлову, его заместителю А.В.Марееву, заведующей отделом образования Е.В.Дударевой, а также непосредственному исполнителю проекта – руководителю подрядной организации ООО «Грэми» Г.И.Алояну.
Целью создания центра является внедрение новых методов обучения и воспитания, а также совершенствование содержания обучения таких предметных областей, как «Технология», ОБЖ, «Информатика». Во внеурочное время на базе образовательного центра «Точка роста» будет проводиться шахматное образование, для чего имеется соответствующая зона, а также проектная деятельность. При этом доступ к центру будет не только у учащихся (а их в Передельской школе более 40 человек) и педагогов, но и родителей. Руководителем центра назначена заместитель директора школы Е.В.Колесниченко.
Ключевым событием этого дня стало, конечно же, знакомство с возможностями центра. Педагоги показали мастер-классы. С.В.Гришин в кабинете технологии рассказал о новом современном оборудовании, которое теперь будет использоваться на уроках, а затем вместе с обучающимися 5-6 классов продемонстрировал первые результаты работы по робототехнике. А.А.Колесниченко в кабинете ОБЖ провел практическое занятие в 9 классе по оказанию первой доврачебной помощи, используя тренажеры сердечно-легочной реанимации, имитаторы ран и набор шин. Е.А.Большова, руководитель кружка внеурочной деятельности «Мир в объективе», показала современное оборудование, используемое на занятиях, и рассказала о деятельности кружка. В кабинете проектной деятельности руководитель НОУ «Патриот» Л.Ю.Свечникова обсудила с детьми краеведческий проект по экологии.
Открытие центра является большим шагом вперед для образовательного учреждения и каждого из его воспитанников. При современных темпах информационного развития общества крайне важно, чтобы выпускники школ могли в этом хорошо ориентироваться. И если в крупных городах данная работа ведется уже давно, то сельские школы в этом остают. «Точки роста» — это шаг к выравниваю образовательного уровня сельских и городских школ.
Георгий Саркисян. Фото автора

Учимся сами. Развиваем детей

Современный ребенок: какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что нынешний дошкольник абсолютно не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, кардинальным образом поменялись требования к воспитателю в детском саду. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, владеющий педагогическим мастерством, а также способный к постоянному самосовершенствованию. Именно такие педагоги работают в нашем детском саду «Пчелка».
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования — повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. С целью всестороннего развития своих воспитанников педагоги детского сада «Пчелка» освоили и внедряют в практику несколько программ дополнительного образования. Вкратце о каждой из них.
С этого учебного года наш детский сад, один из первых в Калужской области, реализует и апробирует инновационную программу «Мир открытий». Программа разработана Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой и представляет собой начальное звено непрерывной образовательной системы, ориентированной на целенаправленное и последовательное вовлечение педагогов, детей и их родителей в процесс самоизменения и саморазвития. По ней работает воспитатель второй младшей группы «Теремок» Л.А.Клинюшина.
С нового учебного года нашему учреждению присвоен статус «Экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС », в рамках которой будет проходить апробация дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры». В течение четырех лет воспитатель А.В.Гусева вела кружок по математике с одноименным названием «Школа королевы Геры». Новый же курс знакомит дошкольников с азами физики. Конечно же, все занятия будут проходить в игровой форме.
В старшей группе «Колобок» воспитатель М.Н.Кибалко начала вести кружок «Английский — это легко». Программа, рассчитанная на два года, включает в себя не только работу с лексикой, но и знакомство с азами грамматики. Освоив ее, дети не будут испытывать трудностей на первом этапе изучения английского языка в школе.
Третий год в детском саду работает шахматный кружок. Воспитатель З.А.Смирнова, руководствуясь учебным пособием И.Г.Сухина «Шахматы первый год», использует нестандартный подход к процессу обучения дошкольников шахматной игре. Занятия проводятся один раз в неделю. К концу учебного года ребята умеют различать и называть шахматные фигуры, расставлять их на шахматной доске, а также находить ошибки в расстановке, решать простейшие шахматные задачи. Говоря об актуальности этого курса, нельзя не упомянуть и преемственности со школой, ведь шахматы изучаются со второго класса.
Одним из важных направлений в системе дополнительного образования является экологическое воспитание. Кружок «Юный натуралист» ведет Т.А.Корнеева. На этих занятиях прививаются навыки гуманного отношения к природе, ответственности за жизнь живого существа, развивается чувство сострадания.
Формированию личности ребенка, развитию его творческого потенциала способствуют занятия в театральном кружке «Колобок» в средней группе «Лучики», ведет который музыкальный руководитель И.И.Чулкова. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, ведь в сказках, рассказах и пьесах решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Постепенно у детей развивается интерес к театральной деятельности, появляется желание выступать перед родителями и сотрудниками детского сада, тем самым формируются социальные навыки поведения.
Различные формы работы использует на своих занятиях инструктор по физической культуре Е.А.Простова. В комплексах утренней гимнастики содержатся упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, различные виды дыхательной гимнастики, что благоприятно влияет на речь ребенка. Проводится мультипликационная гимнастика, которая заряжает ребят хорошим настроением на весь день.
В преддверии профессионального праздника хочется поблагодарить своих коллег за творческий подход к работе и пожелать всем добра, внимания и заботы близких людей. Пусть наши малыши продолжают дарить нам свои лучезарные улыбки, заряжают неуемной энергией и позитивом.
В.И.Сухова, заведующая
д/с «Пчелка»

Новые требования. Новые возможности. Новая ответственность

1 сентября во всех школах Медынского района прозвенел заливистый первый звонок. В новом учебном году за парты сели 1375 школьников. Из них 793 — учащиеся Медынской средней школы, 412 — ученики сельских школ, 170 — обучающиеся очно-заочной школы. В первый раз в первый класс пошли 137 мальчишек и девчонок.

Ежегодно старт новому учебному году даёт педагогический форум, на котором подводятся итоги уже проведённой работы и ставятся задачи на перспективу. В этом году конференция прошла 27 августа, собрав в городском Доме культуры всех педагогов района, представителей отдела образования и почётных гостей.
Открыл традиционный августовский форум фильм о результатах работы учреждений образования в 2019-2020 учебном году. Затем глава районной администрации Николай Васильевич Козлов и глава муниципального района «Медынский район» Сергей Борисович Пучков поприветствовали всех участников конференции, поблагодарили педагогов за ту ответственную работу, которую они выполняют изо дня в день, за воспитание подрастающего поколения. Министр образования и науки Калужской области Александр Сергеевич Аникеев обсудил с коллегами актуальные на сегодняшний день вопросы: дистанционное обучение, особенности организации образовательного процесса, школьное питание, выплаты классным руководителям, информационную работу с детьми и родителями. Выступающие отметили, что педагогическая деятельность играет большую роль, ведь от воспитания детей напрямую зависит, как наш район будет жить в будущем, какие у него перспективы.
Современное образование характеризуется интенсивными изменениями, которые затрагивают содержание, нормативно-правовую и материально-техническую базу, структуру управления на всех уровнях. Одной из главных его задач является повышение качества образования. О том, как этого добиться, на конференции говорили не единожды. С докладом на тему «Муниципальная система образования: состояние и векторы изменений» выступила заведующая районным отделом образования Елена Вячеславовна Дударева.
Поскольку сейчас в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии, нельзя было обойти стороной тему применения информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии обучающихся и педагогических работников в прошлом учебном году. С докладом «Современная школа в условиях дистанционного обучения» на встрече выступила заместитель директора Медынской средней школы Ирина Анатольевна Панкова.
О национальном проекте «Образование», центре образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованном в рамках проекта «Современная школа», «Точке роста», новых требованиях и нынешнем образовании также поговорили на форуме. Директор Кременской средней школы Владимир Алексеевич Грищенко поделился со коллегами своими рассуждениями на тему «Современная школа на пути к будущему: новый ученик-новый учитель».
Доклад «От национальных целей и стратегических задач к успеху каждого ребенка» представила Наталья Юрьевна Королева — заместитель директора Медынской средней школы. Она рассказала об открытой образовательной среде, которая способна создавать комфортные условия для развития обучающихся, повышения их мотивации к обучению, достижения ими высоких образовательных результатов и является важным условием успеха любого образовательного учреждения, успехом каждого ребенка. Медынская школа стала площадкой для функционирования «Точки роста», она же стала участницей федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Об этом шла речь в ходе представленного доклада.
Патриотическое воспитание всегда являлось и является важнейшим компонентом формирования достойной личности. Пробуждение в ребёнке чувства патриотизма ведёт к духовному росту нравственных идеалов общества. Геннадий Сергеевич Тихонов, директор Михеевской основной школы и муниципальный координатор ВОД «Волонтёры Победы», рассказал о волонтёрском движении Медынского района, обозначил основные направления деятельности добровольцев и познакомил с реализованными акциями и мероприятиями.
Педагогический форум продолжило чествование сотрудников образования. Грамоты губернатора Калужской области В.В.Шапши, министра образования и науки Калужской области А.С.Аникеева, главы администрации МР «Медынский район» Н.В.Козлова, заведующей районным отделом образования Е.В.Дударевой получили работники системы образования, добившиеся больших успехов в обучении и воспитании учащихся, ставшие победителями различных профессиональных конкурсов. За участие в конкурсе школьных музеев грамоты и подарки образовательным учреждениям вручил депутат Законодательного Собрания Калужской области М.Г.Дмитриков.
Опытные педагоги тепло приветствовали молодых специалистов Медынского района, в этом году начинающих свой профессиональный путь – А.В.Радикова (Медынская средняя школа), М.М.Никольского, В.Н.Румянцеву (Кременская средняя школа), А.С.Власова (Адуевская основная школа), Н.Н.Калугину (Медынский Дом творчества). Их поблагодарили за выбор ответственной и сложной, но благородной и интересной профессии и пожелали успехов.
На протяжении всего мероприятия участников радовали яркими концертными номерами воспитанники Медынской Школы искусств и сотрудники городского Дома культуры, за что все искренне им благодарны.
Новый учебный год уже наступил. Пусть он будет таким же удачным, как и прошедшая педагогическая конференция. Пусть поставленные цели и задачи будут достигнуты, ведь педагоги и воспитанники готовы трудиться и прославлять наш район своими успехами.
На форуме побывала
Светлана Ермачкова.
Фото автора и Г.Саркисяна

Муниципальная система образования: состояние и векторы изменений

Доступность и качество образования, комфортные и безопасные условия обучения и воспитания детей, развитие инфраструктуры, создание материально-технической базы – именно эти приоритеты определяют основные векторы развития системы образования района.
Прошедший учебный год стал годом испытания всей системы образования на прочность, мобильность, готовность к переменам. В связи с распространением коронавирусной инфекции в период с 6 апреля по 29 мая, всю последнюю четверть, нашим образовательным организациям пришлось в ускоренном темпе осваивать новые формы работы. Переход на дистанционное обучение потребовал в сжатые сроки проделать большую работу: провести мониторинговые мероприятия как среди учителей, так и среди учащихся и их родителей, позволяющие узнать технические возможности для перехода на дистанционное обучение, ознакомить педагогов с электронными ресурсами и научить их применять в образовательном процессе. Одновременно было необходимо разработать локальные акты, регламентирующие деятельность школы по организации дистанционного обучения, сформировать расписание занятий, внести изменения в рабочие программы по предметам, в календарный график. Для уроков в режиме видеосвязи была определена платформа ZOOM, здесь также проводились мероприятия и совещания.
Онлайн-обучение оказалось достаточно сложным как для обучающихся, так и для педагогов: из-за большой нагрузки электронный журнал давал сбои, ученики и педагоги периодически сталкивались с техническими неполадками. И все же дистанционное обучение школьников — при выполнении определённых условий, таких как наличие качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.), ответственность и самомотивация обучающихся, осуществление жёсткого контроля со стороны родителей — является средством обеспечения доступного качественного образования. А в сложившейся весной ситуации это был единственный возможный способ обучения.
Основные выводы по итогам дистанционного обучения. Обучение в школах проходило организованно. Все учителя освоили интернет-ресурсы и активно использовали их в работе. Велась активная работа с родителями учащихся. Педагоги получили огромный опыт использования электронных ресурсов не только для проведения уроков, но и для других мероприятий.
Профессионализм и готовность наших учителей перестраиваться заслуживает особой благодарности!

Необходимо отметить, что устойчивое функционирование и развитие системы образования района во многом зависит от эффективного взаимодействия со всеми структурами органов власти, предприятиями и учреждениями, общественными организациями. В этом году все образовательные организации приняты комиссией к новому учебному году. При ограниченных материальных ресурсах, чаще своими силами, школы и сады подготовились к встрече детей.
В условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции и усиления санитарно-эпидемиологических требований со стороны Роспотребнадзора образовательные организации в полном объеме приобрели дезинфицирующие средства, санитайзеры, рециркуляторы для обеззараживания воздуха, бесконтактные термометры.
За счет средств областного бюджета в Михеевской основной школе удалось провести ремонт лестничных маршев, туалетов. С каждым годом эта школа преображается.
С сентября этого года в Медынской, Кременской и Передельской средних школах начнут свою работу центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые были созданы в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Центры нацелены на то, чтобы повысить качество подготовки школьников и развить у них современные технологические и гуманитарные навыки. Чтобы этого достичь, для школьных предметов «Технология», «Информатика» и «Основы безопасной жизнедеятельности» были разработаны новые, более современные, образовательные программы. Также вводится дополнительное (внеурочное) образование, где дети могут заниматься медиатворчеством, проектной деятельностью или шахматами.
Центр располагается в двух помещениях. Кабинеты отремонтированы в соответствии с требованиями, утвержденными на федеральном уровне. У всех центров одинаковое оформление: это единый брейдинг, логотипы, сочетание серого, белого, черного и красного цветов. Во все школы доставлено современное оборудование. Центры «Точки роста» оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности и многим другим.
Задачами Центров является охват деятельностью 100% обучающихся школы, осваивающих основную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 80% охвата от общего контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
В Романовской школе внедряется один из важнейших федеральных проектов –цифровая образовательная среда. Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Она включает в себя информационные образовательные ресурсы, технологические средства (компьютеры, средства связи, смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование, систему педагогических технологий. И, конечно, для внедрения этого проекта школа отремонтировала учебные кабинеты.
Введение Цифровой образовательной среды в школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
Внедрение этой системы даст учащимся и педагогам следующие преимущества: доступ к высокоскоростному интернету и различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам; возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинам, например, из-за болезни, не могут ходить в школу; возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн.
В рамках проекта ЦОС в Романовской и Медынской школах проведены мероприятия по повышению безопасности учреждений, установлены системы контроля и управления доступом, качественное видеонаблюдение.
Дополнительное образование детей — одна из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано, т.к. органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования: к 2024 году им должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Благодаря участию Медынской школы и Дома творчества в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» будет создано 180 дополнительных мест для реализации программ «Робототехника» и «Компьютерный дизайн».
Эффективность системы образования невозможно рассматривать без образовательных результатов обучающихся и педагогов. Итоги прошедшего учебного года, в целом, оказались ниже ожидаемых. В школах района в 11 классах обучалось 84 человека. До государственной итоговой аттестации были допущены все. Итоговое сочинение (изложение) по русскому языку (условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования) также написано всеми.
ЕГЭ сдавали только 44 выпускника, планирующих поступление в вузы. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 7 учащихся Медынской средней школы (Ветчинова Юлия, Галкин Никита, Коврикова Светлана, Родина Ирина, Савин Владимир, Снеткова Яна, Типенкова Елизавета). На экзамене по русскому языку наибольшее количество баллов получили обучающиеся Медынской школы Логинова Анастасия, Сергеева Лилия (94 балла), Снеткова Яна, Типенкова Елизавета (91 балл). Математику в этом году сдавали только профильную. Наибольшее количество баллов у обучающихся Медынской и Кременской школ: Кадеев Даниил, Королев Дмитрий (72 балла).
По итогам учебных четвертей (полугодий) отлично успевающим учащимся выплачивалась стипендия в размере 400 рублей (2-4 кл.), 600 рублей (5-9 кл.), 1500 рублей (10-11 кл.). В первом полугодии ее получили 135 человек, а по результатом 4 четверти количество отличников увеличилось до 159.
В соответствии с приказом министерства образования и науки Калужской области от 26.03.2019 года № 436 в 2019 году проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в отношении 6 образовательных организаций: МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Медынская очно-заочная средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Передельская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Детский сад «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад «Пчелка», МКДОУ «Детский сад «Солнышко». По ее результатам оценку «отлично», попав в группу лидеров, получил детский сад «Колокольчик». Остальные учреждения оценены на «хорошо».
Говоря о системе образования, важно обозначить содержательные аспекты. В прошедшем учебном году по новым ФГОС обучались все дошколята, учащиеся с 1 по 9 класс, всего количество обучающихся по новым стандартам составляет 93% от общего числа обучающихся района (1103 человек). С 1 сентября образовательные организации переходят на ФГОС среднего образования.
Развитие и внедрение инноваций – необходимое условие для обновления системы образования, фактор, влияющий на качество образования. Образовательные организации района включены в региональные и федеральные инновационные проекты. Так на протяжении двух лет Медынская, Передельская, Романовская школы, детские сады «Колокольчик», «Пчелка», «Солнышко» реализуют проекты «Восстановление духовно-исторической памяти», «Возрождение православных традиций семейного воспитания». Медынская школа является федеральной площадкой Русской ассоциации чтения по продвижению читательской грамотности. Администрация школы и педагоги принимают активное участие в семинарах, форумах, проводимых русской ассоциацией чтения.
В соответствии с приказом федерального института Развития образования ФИРО РАНХиГС присвоен статус экспериментальной площадки, объединяющий в сетевую экспериментальную площадку детский сад «Колокольчик», Дом творчества, Романовскую школу по теме «Организационно-методическое обеспечение процесса формирования метапредметных результатов обучающихся на уроках предметной области «Математика, физика, информатика» в рамках программы «Школа королевы Геры». Детский сад «Пчелка» также входит в сетевую экспериментальную площадку по теме «Апробация дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры». Детский сад «Колокольчик» включен в сетевую инновационную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной среде в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение». С сентября 2019 года детский сад «Солнышко» стал пилотной площадкой по апробации программы дошкольного образования для детей раннего и младенческого возраста «Первые шаги» ФГОС ДО.
Создание аграрных классов — это инновационная форма работы с учащимися школы, объединяющая усилия педагогов, сельхозпроизводителей и представителей высшей школы. С сентября 2019 г. в региональный проект «Агрообразование» включены Медынская, Кременская, Передельская средние школы и Романовская основная школа. Данный проект реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Одним из приоритетных направлений системы образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Несмотря на все сложности, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе, летняя оздоровительная кампания была проведена. В 8 лагерях с дневным пребыванием детей, работавших на базе 7 общеобразовательных организаций, отдохнуло 176 школьников, из них 89 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Образовательные организации активно использовали свои ресурсы для содержательного отдыха и досуга детей в соответствии с разработанными программами, а также сотрудничали с Музейно-выставочным центром, Домом культуры и библиотеками, Домом творчества и детско-юношеской спортивной школой.
С 1 сентября по инициативе Президента РФ все обучающие 1-4 классов будут обеспечены бесплатным горячим питанием. Бесплатное горячее питание также получат льготные категории обучающихся: учащиеся 5-11 классов из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей; учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, имеющим статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому, будет также предоставлено бесплатное питание в виде продуктового набора.
Важнейшим компонентом образования является воспитание, и важное место в нем занимает гражданско-патриотическое направление. Большое внимание в нашем районе уделяется развитию деятельности детских объединений патриотической направленности, открытых на базе всех школ. В районе действует два юнармейских отряда — Медынского Дома творчества «Салют» и Кременской школы , поисковый отряд «Звезда». В каждой школе созданы отряды волонтеров. Дети участвуют в различных конкурсных программах, проектах и акциях, помогают ветеранам, участвуют в благоустройстве воинских захоронений.
В течение учебного года обучающиеся всех школ принимали участие в конкурсах различной направленности. Из 928 человек стали победителями 97, призерами 189.
Практически ежедневно происходят события, существенно меняющие содержание образовательного процесса, технологии и методику обучения. И, безусловно, время требует, чтобы учитель менялся, овладевал новыми технологиями, чтобы он был на шаг впереди от своих учеников.
Уважаемые коллеги, в новом учебном году желаю всем профессионального роста, успехов, здоровья. Надеюсь, что грядущий год будет насыщен положительными и интересными событиями, полным новых побед и свершений!

Доклад заведующей отделом образования администрации МР «Медынский район» Е.В.Дударевой об итогах 2019-2020 учебного года.

«Точка роста». Образование выходит на новый уровень

С началом учебного года ученики Медынской, Кременской, Передельской средних и Романовской основной школ, а также воспитанники Медынского Дома творчества придут в обновлённые учреждения, которые модернизированы в соответствии с требованиями современного образования.

Многие поддержат утверждение: жизнь сейчас не такая, какой была раньше. В ней появилось больше места для науки и техники, люди обрели возможность посвящать себя новым программам развития, в мире буквально стали говорить на другом языке. Чтобы не быть в отстающих, каждый человек должен погружаться в новые реалии ещё с ранних лет, поэтому помещения в школах, организациях дополнительного образования уже не могут быть оснащены просто зелёной доской и десятком парт.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Медынской, Кременской и Передельской средних школах в этом году начнут работу Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Что же такое «Точка роста»? Это проект, нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учениками основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика» и «ОБЖ». Логотипом Центра является росток из трёх разновеликих листьев ромбовидной формы, который символизирует рост и развитие способностей детей.
Сейчас в трёх названных школах почти завершены ремонтные работы в кабинетах, остаётся лишь их оформление в соответствии с установленными требованиями. Надо сказать, что воплощение в жизнь Центров проходит с соблюдением необходимых методических рекомендаций. «Точки роста» располагаются в двух кабинетах площадью не менее 40 кв.м. — это учебные кабинеты информатики, технологии, ОБЖ и помещение для проектной деятельности, которое зонируется по принципу коллективной работы (коворкинга), включает в себя шахматную зону и медиапространство.
Все кабинеты будут оснащены новейшим оборудованием, потому что проект призван обеспечить школьникам современное образование. Так, для проведения предметной области «Информатика» школы получат компьютеры и интерактивные комплексы. На уроках ОБЖ ученики смогут отрабатывать навыки оказания первой медицинской помощи на современных тренажёрах-манекенах. Получение 3D-принтеров, квадрокоптеров позволит обновить содержание предметной области «Технология». Станет возможным формирование у обучающихся таких новых компетенций, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение. В кабинетах также будут применяться шлемы, ноутбуки виртуальной реальности.
В первой половине дня в «Точках роста» будут проходить уроки по трём представленным дисциплинам, а после них обучающиеся будут заниматься внеурочной деятельностью, погружаться в деловые игры и тренинги. В Центрах также будут реализовываться программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности и социокультурные мероприятия.
В школах уже закуплена мебель для создания комфортных условий. Для проведения уроков будут установлены столы, стулья, парты-пятигранники, так как коворкинг предполагает групповую работу. Для внеурочной деятельности, тренингов предусмотрены шахматные столы и стулья, удобные пуфы, кресла-мешки. Интересно, что в «Точках роста» важно не только оснащение, но и внешний вид, интерьер. Все помещения теперь имеют определённую цветовую гамму, позднее будет произведено брендирование кабинетов.
Разумеется, чтобы быть наставником детей в современных Центрах, необходимо самому быть подкованным в тех областях, которые будешь преподавать, поэтому специалисты «Точек роста» сейчас проходят курсы повышения квалификации. Польза создания «Точек роста» очевидна уже сейчас: Центры позволят ученикам овладеть новыми знаниями и компетенциями, развивать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Медынский район участвует ещё в одном федеральном проекте под названием «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Площадкой для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды станет Романовская основная школа. В этом учреждении на данный момент также завершается ремонт, готовится место для установки необходимого оборудования. В ближайшее время будут получены презентационная аппаратура, вычислительная техника, в школе проведут высокоскоростной интернет, установят программное обеспечение.
Для развития системы дополнительного образования детей разработан федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», участниками которого стали Медынская средняя школа и Медынский Дом творчества. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, совершенствование инфраструктуры и профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. Учреждения готовят помещения и 15 инфраструктурных мест в них, на которых будет заниматься 90 воспитанников — 6 групп по 15 человек. Медынская школа планирует проводить занятия по направлению «Компьютерный дизайн», а Дом творчества — знакомить детей с курсом «Робототехника».
Наш мир совершенствуется, а значит и образование не должно стоять на месте. Верим в то, что федеральные проекты, подготовка к старту которых в Медынском районе находится на финишной прямой, будут способствовать развитию подрастающего поколения.
Светлана Ермачкова.
Фото автора

Контролирующие органы проверили пришкольные лагеря

Половина лета уже позади, но это значит только то, что у каждого есть возможность провести это время ещё лучше, чем начало всеми любимого времени года. Детям претворить этот план в жизнь поможет открытие школьных лагерей, во время которых они смогут общаться с друзьями, преподавателями, заниматься развивающей деятельностью, расслабляться от уроков весело и энергично. Чтобы гарантировать ребятам комфортный, а главное, безопасный отдых, 13 и 14 июля прокуратура Медынского района с привлечением сотрудников Росгвардии, МЧС и специалиста Роспотребнадзора провела проверку организации летних пришкольных лагерей на территории района.
Готовность пришкольных лагерей к открытию и контроль за исполнением ими требований федерального законодательства являются важными компонентами организации отдыха обучающихся. Школы Медынского района уже ждут встречи с учениками, однако безопасность детей превыше всего, поэтому 13 июля контролирующие органы посетили Медынскую среднюю, Гусевскую, Радюкинскую, Адуевскую основные школы, а 14 июля – Кременскую, Передельскую средние и Романовскую основную школы, чтобы проверить соблюдение условий законодательства противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил, подготовленность к противодействию терроризму.
Сотрудником МЧС проверялось наличие эвакуационных выходов, огнетушителей, обеспеченность подъезда пожарных автомобилей со всех сторон здания школ, работоспособность установки пожаротушения и сигнализации. В сфере антитеррористической безопасности Росгвардия обратила внимание на организацию и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования, своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта. Представитель Роспотребнадзора провел проверку соблюдения требований законодательства при организации питания и защиты несовершеннолетних от распространения коронавирусной инфекции.
По результатам проверки в деятельности образовательных учреждений был выявлен ряд нарушений режимного характера, для устранения которых приняты меры прокурорского реагирования. Исправление нарушений до открытия летних пришкольных лагерей находится на контроле прокуратуры Медынского района. Все предписания необходимо учесть, так как они нацелены на поддержание здоровья обучающихся и защиту их прав.
Светлана Ермачкова.
Фото автора

Самоизоляция — дело временное, воспитание личности — постоянное

Интересно и плодотворно прошла четвертая учебная четверть в Романовской основной школе.
Коронавирус внес большие изменения в жизнь человечества всего мира. На карантине оказалось очень много людей. Сложнее всего на самоизоляции пришлось учащимся, так как они вместе с преподавателями перешли на дистанционное обучение. Обучающие платформы, видеоуроки, активная работа в сетевом городе – всё это было непросто, но учителя и ученики достойно справились с поставленной задачей.
Как известно, главное в школе — это обучение, но рядом с ним идет и воспитание. В условиях пандемии непросто организовать воспитательный процесс, хотя необходимость в нем возрастает в разы. Долго сидеть без свежего воздуха, у телевизора, телефона и компьютера вредно, поэтому, чтобы разбавить монотонные дни самоизоляции, учителя нашей школы рекомендовали детям принимать участие во всех конкурсах, которые предлагались районным отделом образования и учреждениями дополнительного образования. Хочется назвать акции и конкурсы, в которых дети Романовской основной школы не только участвовали, но и становились в них призерами и победителями.
В творческом конкурсе «Пасхальные поделки» приняли участие 27 школьников, все без исключения стали победителями, за что отдельное спасибо организаторам конкурса – Медынскому культурно-методическому центру. На 44-ую областную выставку детского творчества, посвящённую Светлому Христову Воскресению «Пасха! Господня Пасха!», представили свои работы 38 человек. Ждем результаты.
В этом году вся наша страна отмечает 75-ую годовщину победы. Из-за введенного режима самоизоляции были отменены многие массовые торжественные мероприятия. Но вот в заочных акциях и конкурсах романовские школьники приняли самое активное участие. Свои рисунки на конкурс «Правнуки победителей» представили 9 человек. Видеоролики на районный конкурс чтецов «Весна Победы» записал 31 человек; победителями стали Календарева Анна – 4 «Б» класс, Филатова Есения – 1 класс и Земцова Мария – 3 «А» класс. В региональном конкурсе, организованном Среднерусским банком, «Письмо ветерану» приняли участие девятиклассники Маркова Анастасия, Поплев Алексей и Семёнова Екатерина. Все ребята стали победителями. 11 человек подготовили выразительное чтение отрывков из книги В.В.Чугаевой «Дорогами памяти». В онлайн-фестивале «Спасибо за Победу!» дипломами были отмечены: Земцова Ксения – 1 класс, Филатова Есения – 1 класс, Орлова Варвара – 2 класс, Нестеров Данила – 3 «А» класс, Косолапов Тимофей — 3 «Б» класс, Бородинова Виктория – 3 «Б» класс, Скоморин Фёдор – 3 «Б» класс, Шкумат Ростислав – 4 «А» класс, Поплева Василиса – 6 класс. Видеоролик «Памяти героев Великой Отечественной войны» для акции, проводимой Медынской библиотекой, записала Поплева Василиса — 6 класс. Дипломом победителя творческого конкурса «Великая победа» отмечены Фатова Нелля — 2 место (7 класс), Меркулова Вера — 2 место (7 класс), Агапова Арина (1 место) – 4 «А» класс. Кроме того, наши учащиеся присоединились к акциям «Окна победы», «Бессмертный полк» (ДК д.Романово), «Свеча памяти», «Георгиевская лента».
В творческом конкурсе Российского движения школьников ко Дню пионерии участвовали: номинация «Эмблема» — Анастасия Маркова (8 класс), Фатова Нелля (7 класс); номинация видеообращение — Тетера Анастасия (8 класс), Поплева Василиса — 6 класс.
Во всероссийском конкурсе «Большая перемена», проводимом при поддержке Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи, приняла участие Маркова Анастасия (8 класс). Дипломом I степени всероссийского конкурса работ учащихся «Свет познания. Весна 2020» за научную работу «Тайм-менеджмент школьника. Как научиться управлять своим временем» награжден ученик 4 «А» класса Шкумат Ростислав. Ростислав стал лауреатом заочного этапа Всероссийского конкурса научно-практических и творческих работ «Первые шаги в науке», а также принял участие в олимпиадах по математике, биологии и астрономии, проводимых на платформе образовательного центра «Сириус».
Таланты и интересы наших ребят действительно разносторонние. Три человека зарегистрировались в школе блогеров, 4 — на сайте «Доброволец-2020». Цифровой диктант написали 17 детей и 3 педагога. В районном конкурсе лозунгов и слоганов приняли участие 8 человек. Домики для пернатых на районный конкурс «Скворечники» приготовили 4 ученика. Рисунки и поделки на региональный конкурс «Зеленая планета» отправили 14 ребят, победителями стали Алёхин Роман — 3 «А» класс (номинация «Многообразие вековых традиций») и Тетера Лена — 5 класс (номинация «Современность и традиции»); лауреатами — Семёнова Мария, 6 класс (номинация «Зеленая планета глазами детей»), Маркова Анастасия, 8 класс (номинация «Зеленая планета глазами детей»), Поплева Василиса, 6 класс (номинации «Эко-объектив», «Природа и судьбы людей»), Скоморин Фёдор, 3 «Б» класс (номинация «Природа и судьбы людей»), коллектив учащихся 3 «Б» класса (номинация «Природа. Культура. Экология»).
На протяжении дистанционного обучения проводились классные часы в форме бесед, мастер-классов, игровых тестов. В рамках внеурочной деятельности учителя школы предлагали ребятам задания разных направлений и форм выполнения. Хочется отметить слаженную работу всех классных руководителей — Н.Н.Поплевой (классный руководитель 1 класса), Т.Б.Меняйловой (классный руководитель 2 класса), Р.А.Григорян (классный руководитель 3 «А» класса), Е.Ю.Садовниковой (классный руководитель 4 «Б» класса, Ю.Б.Еськовой (классный руководитель 4 «А» класса), Т.А.Спиридоновой (классный руководитель 3 «Б» класса), О.А.Антоновой (классный руководитель 5 класса), С.Р.Джилавян (классный руководитель 6 класса), В.Ю.Фокиной (классный руководитель 7 класса), Л.Н.Алехиной (классный руководитель 8 класса), А.А.Жилкина (классный руководитель 9 класса), которые сумели в это непростое время организовать участие детей в конкурсах и акциях.
Отдельная благодарность родителям, которые помогали детям на протяжении всего этого времени — проверяли выученные стихотворения, готовили костюмы, подсказывали, как лучше сделать видео.
Закончился учебный год. В последние три месяца он был достаточно сложным, но педагоги нашей школы смогли справиться с трудностями обучения и воспитания детей. Хочется надеяться, что период самоизоляции скоро закончится, и мы снова войдем в обычный, естественный ритм работы, потому что никакие дистанционные площадки, видеоуроки, онлайн-конкурсы не заменят живого человеческого общения учителя и ученика, в ходе которого и происходит процесс воспитания и становления личности.
В.Ю.Фокина, завуч
по воспитательной работе

Последний звонок – прощание с детством

Момент, когда звенит последний звонок, является одним из самых волнительных мгновений школьной жизни для каждого выпускника. Нет такого человека, которого не окутывала бы ностальгия во время финальной «линейки», тёплых слов учителей, одноклассников, младших товарищей и, конечно же, звона колокольчика. В 2020 году выпускники школ Медынского района смогли погрузиться в эту атмосферу, к сожалению, только в режиме онлайн, но, несомненно, искренние эмоции, близость своих друзей и наставников, поддержку тех, кто «пришёл» их поздравить, они смогли ощутить даже на расстоянии.
Праздник Последнего звонка преимущественно проводится для тех, кто больше не сядет за школьные парты. Этот год стал особенным, так как впервые в истории последний школьный звонок прозвенел в дистанционном формате. 29 мая выпускники Медынского района, как и всей области, прильнули к экранам мониторов и наслаждались онлайн-подарками, которые подготовили для них учителя и активисты школ.
Торжественные мероприятия открыли видеообращения главы региона В.В.Шапши, министра образования и науки Калужской области А.С.Аникеева, главы районной администрации Н.В.Козлова, заведующей районным отделом образования Е.В.Дударевой. Почётные гости и руководители образовательных организаций поздравили выпускников с окончанием учебного года, поблагодарили их за усердный труд, а родителей и педагогов – за достойное воспитание детей. Они пожелали ребятам успешной сдачи единого государственного экзамена и правильного выбора жизненного пути. Нет никаких сомнений: знания, полученные учениками в школе, обязательно помогут им в дальнейших свершениях и приведут к хорошим результатам! Александр Аникеев своё выступление сопроводил музыкальными номерами от вокальной группы «ПЯТЕRО», чем смог удивить и порадовать выпускников. А приятным сюрпризом для одиннадцатиклассников стал телефонный поздравительный звонок от главы региона.
Каждая из девяти школ района смогла сделать для выпускников день Последнего звонка запоминающимся. Им сказали трогательные слова классные руководители, прочитали стихотворения ученики начальной школы, поблагодарили за труд и помощь, дали напутствие ребята, которые совсем скоро будут сами выпускниками. Виновники торжества тоже не скупились на слова и эмоции, они искренне сказали «Спасибо!» всем педагогам, родителям и друзьям. Впереди их ожидают непростые испытания, но они обещают не подвести тех, кто в них верит!
По окончании мероприятий министр образования и науки дал старт областному флешмобу «Звоним из дома». Чтобы принять участие в нём, достаточно было выйти на балкон, порог школы или открыть окно, позвонить в колокольчик и запустить в небо воздушный шар. Педагоги, школьники нашего района присоединились к этой акции. Звонок раздался в Медыни и по всепогодной акустической системе. Отпустив в небо воздушный шар и услышав последний звонок, старшеклассники простились с детством и взяли курс на взрослую жизнь. Чтобы ученики девятых и одиннадцатых классов ещё раз вспомнили самые яркие моменты школьной жизни, районный отдел образования сделал для них фильм, который транслировался на большом экране.
Пускай государственные и вступительные экзамены окажутся для выпускников легко преодолимыми. Нужно помнить, что бывших учеников не бывает, ведь для своих учителей они навсегда останутся детьми, которых в любое время примут школьный коллектив и родные стены.
Светлана Ермачкова.
Фото из открытых источников

Медынская школа искусств. Онлайн: делай свою жизнь ярче!

— Так получилось, что сейчас каждый из нас должен находиться у себя дома. Меньше контактировать с родными, друзьями, нашими детьми, учениками. Для всех это непривычно и непросто. Но мы знаем, что скоро все встанет на свои места. Мы вновь будем встречаться, учиться, готовиться к экзаменам, концертам, праздникам.
А сейчас и для педагогов, и для учителей, и в первую очередь для наших детей наступило очень нелёгкое время. Дети вынуждены часами проводить время у мониторов компьютеров или телефонов. Уроки, выполнение домашних заданий, занятия музыкой — все это требует много времени. Преподаватели школы искусств стараются выстроить работу так, чтобы как можно меньше загружать учащихся домашними заданиями. Наша задача сейчас – не потерять те навыки, те наработки, те знания, которые были приобретены детьми с начала учебного года.
Занятия мы проводим в дистанционном режиме. Проще проводить индивидуальные уроки, когда преподаватель и ученик работают вдвоем. Сложнее — с групповыми, так как не у всех детей есть технические средства, необходимые для участия в таких занятиях, и интернет. Но мы стараемся не потерять из вида каждого ученика: записываем ролики с заданиями и отправляем детям для просмотра.
Преподаватели нашей школы предлагают всем, кто находится дома, коротенькие встречи на наших страничках в соцсетях. У нас есть возможность вместе послушать классическую музыку, которая, может быть, у каждого на слуху, но не каждый знает, кто ее автор. А рассказывает об этом преподаватель теоретических дисциплин Надежда Валентиновна Тихонская.
Поучиться рисовать и сделать несложные поделки можно с преподавателями художественного отделения Алексеем Николаевичем Богдановым и Светланой Андреевной Зазуля. Научиться играть на гитаре и вспомнить всеми любимые бардовские песни — со Светланой Анатольевной Опариной. И потом, когда будет возможность выйти на природу, исполнять, аккомпанируя себе, эти песни у костра!
Выучить скороговорки, послушать сказки, спеть детские песенки можно с Анной Владимировной Чебышевой. Мы знаем, что самые маленькие наши учащиеся ждут с нетерпением такие встречи. А ещё они с огромным удовольствием вспоминают свои занятия по ритмике и повторяют их вместе со своим преподавателем Ольгой Леонидовной Скалкович.
Занимательные уроки музицирования в домашних условиях, в которых может принимать участие вся семья, предлагает наш преподаватель теории музыки Алишер Италмазович Хатамов. Он также рассказывает об интересных инструментах разных народов и показывает, как они звучат.
Хочется отметить и преподавателя хорового отделения Киру Александровну Орлову. Вместе со своим сыном Егором она проводит занятия по дыхательной гимнастике Александры Стрельниковой, что очень полезно и актуально для тех, кто ведет сейчас малоподвижный образ жизни. Также мама с сыном занимаются изготовлением интересных поделок. А самое главное, что Кира Александровна редактирует все наши интересные ролики и делится с вами.
Учащиеся и преподаватели нашей школы продолжают принимать активное участие в онлайн-конкурсах различного уровня. Их у нас уже тринадцать! Результаты десяти конкурсов мы уже получили, и они достойные! Звания лауреатов различных степеней удостоены десять наших вокалистов и пианистов, дипломантами конкурсов стали наши художники. Высокие результаты у преподавателей. Диплом победителя 1 степени завоевала Кира Александровна Орлова во Всероссийском конкурсе для учителей и преподавателей «Лучший открытый урок». Лауреатом 3 степени стал А.И. Хатамов в номинации инструментальное исполнительство в III Международном кастинг-конкурсе искусства и творчества «Сияние». В этом же конкурсе звания лауреатов 1 и 2 степеней удостоены наши учащиеся хореографического отделения. Результаты еще шести конкурсов мы ожидаем в мае и июне. Е.Ю.Смирнова стала обладателем звания лауреата 1 степени в Международном вокальном конкурсе педагогов «Bravo cantante!» и лауреата 3 степени в IV Международном конкурсе методических разработок «MASTER CLASS».
Коллектив преподавателей Медынской школы искусств поздравляет всех с великим праздником — Днем Победы! Мы приняли активное участие в праздновании 75-ой годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Участие в акциях, номера праздничной программы вы можете увидеть на наших страничках в социальных сетях и на официальном сайте Медынской школы искусств.
Дорогие друзья, мы желаем всем здоровья! Берегите себя и своих близких!

Елена Смирнова,
директор Медынской школы искусств

Если вы хотите, чтобы ваши дети научились профессионально петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, мы ждем вас!
МБОУДО «Медынская школа искусств» объявляет набор детей на 2020-2021 учебный год на следующие отделения:
— фортепианное отделение (с 7 до 10 лет);
— отделение народных инструментов – гитара, баян, аккордеон (с 7 до 10 лет);
— хоровое отделение (с 7 до 10 лет);
— отделение общего эстетического развития (с 4 до 6 лет);
— хореографическое отделение (с 7 до 10 лет);
— отделение изобразительного искусства (с 7 до 10 лет).
Справки по тел.:
8-980-510-15-40; 2-15-68.
Адрес сайта: https://medyn-dshi.kaluga.muzkult.ru/
Электронная почта: medyn-dshi@mail.ru

Уроки, конкурсы и экскурсии на удаленке? Оказывается, это возможно!

Интересно и с пользой проводят время карантина учащиеся Медынской средней школы
Сейчас для всех наступило непростое время. В сложившихся обстоятельствах наши ученики занимаются дистанционно. Эта непривычная ситуация требует много сил и терпения. Все уроки проходят перед экраном. Многие учащиеся смогли справиться с этой задачей, многие пытаются преодолеть трудности, но есть и такие, которым приходится очень непросто. Так и хочется постучать по экрану и сказать: «Ты не один! Мы с тобой! Вместе мы справимся!»
Несмотря на все сложности условий карантина и дистанционного обучения, воспитательная работа в нашей школе не прекратилась. Уже на первой учебной неделе были собраны совет старшеклассников и совет лидеров. Конференция проходила в режиме Zoom, учащиеся друг друга видели, общались. На совете заместителем директора по воспитательной работе Н.Ю.Королевой и педагогом-организатором Н.В.Пушкарёвой был зачитан план работы на IV четверть. Актив школы вносил свои коррективы, предлагал дополнения. В итоге на весь период карантина учащимся были предложены всевозможные школьные конкурсы.
Самыми популярными среди ребят стали: фотоконкурс «Карантин не помеха для добрых дел»; конкурс на лучший рисунок и видеоролик; конкурс «#МыВместе#МКОУМедынская СОШ»; «Час домашнего чтения»; конкурс «Лучший скворечник». А с 13 по 19 апреля прошла необычная «Неделя Здоровья» — ребята присылали видеоролики о здоровом образе жизни «ТренируемсяВместе». Не забывают школьники об участии и во всероссийских конкурсах, таких как конкурс «Большая перемена», конкурс «Дорога памяти», конкурс рисунков «Мой прадед — победитель».
А наши классные руководители теперь осваивают дистанционное проведение классных часов, часов общения и родительских собраний. Так, во время карантина с учениками проводятся различные виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам. Во время классных часов широко освещался «День космонавтики». На родительских собраниях даются советы, как помочь детям, которые чувствуют себя некомфортно на данный момент, а также рекомендации, касающиеся дистанционного обучения. Педагоги своевременно информируют родителей обо всех изменениях в учебном процессе.
Мы верим, что все трудности будут преодолены. Все встанет на свои места. А сейчас: «Большое спасибо всем тем, кто не остался равнодушен к нашим школьникам, кто помогает им на удаленке».
Н.Ю.Королева, заместитель директора по воспитательной работе

 

Медынские школьники смогут принять участие во всероссийской олимпиаде
Образовательный центр «Сириус» и департамент образования и науки Москвы приглашают школьников принять участие во всероссийской олимпиаде онлайн. Она пройдёт с 20 апреля по 29 мая.
На платформе сочинского «Сириуса» в формате онлайн-туров состоятся интеллектуальные состязания по шести предметам, приоритетным для научно-технологического развития страны. Среди них астрономия, химия, математика, физика, информатика. Участвовать в туре может любой ученик 4-10 класса, а по математике – даже младше, с 3 класса. Сложность задач, авторами которых стали ведущие эксперты Образовательного центра «Сириус» и московского Центра педагогического мастерства, будет соответствовать уровню школьного этапа Всероссийской олимпиады.
Для участия школьнику нужно создать свой личный кабинет на сайте центра» Сириус» https://sochisirius.ru/, подать заявку по одному или нескольким предметам на выбор, а в дни проведения туров – найти от 1 до 4 часов (в зависимости от класса и предмета), перейти по ссылке, которая откроется в его личном кабинете и приступить к решению задач.
Олимпиада позволит школьникам потренироваться в решении интересных задач, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет и начать по нему усиленные занятия. Для подготовки школьников приглашают посмотреть задания и решения школьного этапа ВсОШ на сайте этапов олимпиады в Москве и поучиться онлайн в системе «Сириус.Курсы».
«Мы хотим показать школьникам мир за пределами школьной программы, чтобы каждый ребенок смог найти новые для себя задачи, попытаться самостоятельно их решить, пройти обучение у ведущих педагогов России. Сейчас, когда практически все дети сидят дома, у них появилось больше возможностей попробовать себя в разных направлениях. Надеюсь, многие ребята обнаружат в себе способности двигаться дальше, начнут заниматься углубленно, раскроют свои таланты и найдут себе применение в науке и высоких технологиях», – подчеркнула руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Свой результат ребята узнают в течение двух недель после окончания тура. Тогда же пройдут видеоразборы, на которых авторы заданий олимпиады объяснят решения и разберут типичные ошибки участников.
По результатам олимпиады школьники получат рекомендации «Сириуса» по своему дальнейшему обучению и развитию, будут приглашены к участию в следующих дистанционных программах и конкурсных отборах на очные программы.
Расписание пригласительного школьного этапа:
Даты туров Предмет Классы (на момент участия)
26-28 апреля Астрономия 4-10
27-29 апреля Химия 7-10
12-14 мая Математика 3-6
13-15 мая Математика 7-8
14-16 мая Математика 9-10
19-21 мая Физика 6-8
20-22 мая Физика 9-10
26-29 мая Информатика 4-10

С 6 апреля в начальных классах началось дистанционное обучение.
Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Они проходят в форме диалога между участниками учебного процесса с учётом санитарных норм работы младших школьников с компьютером. Кроме того, во время уроков ученики выполняют физкультминутки и гимнастику для глаз. Учителя творчески подходят к подготовке каждого урока, что делает урок интересными, насыщенным, качественным.
Во время самоизоляции младшим школьникам не хватает общения с одноклассниками и учителем. Поэтому наряду с учебной деятельностью в школе проводятся и внеклассные мероприятия в дистанционном режиме. Это классные часы, праздники, конкурсы, коллективное чтение литературных произведений, часы общения. Флешмоб «#СидимДома» пользуется большой популярностью у ребят и их родителей, потому что можно поделиться друг с другом тем, чем каждый занимается в свободное время. Традиции, которые уже сложились в классных коллективах, сохраняются и сейчас: чествование именинников, проведение совместных внеклассных мероприятий с родителями. Активно идёт подготовка к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ученики готовятся к районному конкурсу чтецов «Весна Победы», принимают активное участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Мой прадед — победитель», работают над проектом «Война в истории моей семьи».
В рамках регионального проекта «Возрождение православных традиций семейного воспитания» прошли классные часы, посвящённые празднованию Светлого Христова Воскресения. Ребята узнали историю, обряды и обычаи праздника, познакомились с пасхальными играми, стали участниками творческой мастерской «Радости пасхальные».
Продолжают свою работу и курсы внеурочной деятельности. Юные аграрии 1 «Г» класса вместе с руководителем Г.Л.Комкиной проводят онлайн-наблюдения за ростом и развитием рассады помидоров и перцев, учатся ухаживать за молодыми растениями.
Ученики 2 «В» класса вместе с классным руководителем О.П.Карповой продолжают заниматься в детском театральном объединении «Непоседы» и готовят передачу «Радио-няня», в которой прочитают юмористические рассказы Н.Носова и предложат мастер-классы по изготовлению поделок к произведениям, чтобы поддержать хорошее настроение детей и родителей в период карантина.
Давайте помнить, что самоизоляция — это время для проведения совместного досуга родителей и детей, приобретения новых знаний и умений, возможность совершить онлайн-путешествия и посмотреть новые театральные постановки и интересные фильмы. Желаем всем здоровья!
О.П.Карпова, учитель начальных классов