Газета Заря

Главная Образование Цифровизация — не удалёнка

Цифровизация — не удалёнка

Автор editor
Новость об участии школ в очередном эксперименте вызвала тревогу у родителей.

    В регионе будет реализована комплексная модель цифровизации образования, внедрение электронных форм обучения и управления качеством образования. Такое решение было принято на заседании правительства области в середине июня. Созданная министерством просвещения совместно с федеральным министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций программа — часть большой работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда».

   Паника в интернете

Эта новость неожиданно взбудоражила родительскую общественность. Хотя в сложившейся ситуации понять людей можно — только что они были участниками и свидетелями продолжительного этапа дистанционного обучения школьников. Но здесь важно еще раз напомнить, что переход на дистанционку в апреле нынешнего года стал вынужденной мерой, обусловленной распространением эпидемии коронавирусной инфекции. Два месяца дети, учителя и родители находились, по сути, в экстремальных условиях, пережили все трудности удаленки. Это, безусловно, и усилило волну слухов, возмущения и даже паники среди родителей в социальных сетях. Интернет закипел, забурлил — несчастных школьников, мол, окончательно сажают с 1 сентября на ненавистную дистанционку. Такая информация распространялась в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках. Слово «цифровизация» почему-то стало наводить ужас на родителей и ассоциироваться с удаленкой, просиживанием ребенка дома за компьютером.

    Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах (Алтайский край, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области).

    Ирма И.:
    — А не получится ли, что для успешного проведения «эксперимента» экстренные ситуации будут возникать гораздо чаще, чем следовало бы?! И участие в «эксперименте» должно быть добровольным и осознанным, правильно я понимаю? Я, например, не хочу, чтобы мой ребенок участвовал в каких-либо экспериментах, которые предполагают теоретическое освоение физкультуры и просиживание около компьютера целыми днями. 

    Елена З.:
    — Вопрос в самом принципе — с чего бы информация о любом аспекте жизни человека должна быть оцифрована и подвергнута опасности похищения? В этом же портфолио мы не вольны контролировать информацию, поэтому и нет желания делать ее достоянием кого-либо кроме нас. И гарантий безопасности данных никто дать не может. Если данные банков взламывают, государственных ведомств, то уж базы данных в сфере образования совсем не составит труда вскрыть хакерам.

    Ирина П.:
    — У меня двое детей. Через три года старшая пойдет в школу, и я категорически против цифрового портфолио. Нас кто-нибудь спросил? Родителям задали вопрос, а мы за или против того, чтобы на нас эксперименты проводили?! На каком основании принимаются такие решения?! Никто не может гарантировать конфиденциальность оцифрованных данных ребенка. Я против дистанционного обучения и против участия в этом эксперименте!

    Яна Ф.:
    — Я, как родитель, не понимаю отказа от бумажных дневников, ведь ведение дневника приучает к самоорганизации, самоконтролю. Это уже стало неактуально в современном образовании? Оценки учителя в него уже не ставят. Ведь сейчас говорят о воспитании в процессе образования. Электронный дневник — это нечто виртуальное, эфемерное, его нельзя потрогать, перелистать.

   Уроки в школе никто не отменит!

Какие же новшества несет детям, учителям и родителям проект «Цифровая образовательная среда»? Неужели это какой-то хитрый, замаскированный повод для перехода на дистанционное обучение?

В региональном профильном ведомстве поспешили успокоить — в учебе школьников ничего не изменится. Родители могут не беспокоиться — с 1 сентября дети продолжат учиться как учились, будут обычные школьные уроки. Цифровизация не заменяет традиционное образование, а, говоря проще, призвана помочь учителям организовать документооборот, вполне возможно, значительно снизить бумажную волокиту, которая реально до сих пор мешает учителям. Цифровизация образования — это электронное расписание, электронное меню и оплата по карте в столовой. Это возможность создавать цифровое портфолио, электронные журналы и дневники, составлять учебные планы и программы. Это цифровая библиотека, цифровой мониторинг условий обучения. Здесь нет никакого вреда и опасности! Еще раз повторим, в министерстве просвещения не собираются отменять обычные школьные уроки, просто перед учителями и школьниками открываются новые возможности. Данная модель, по мнению ее создателей, поможет сделать традиционную форму учебы более эффективной и интересной. А дистанционное обучение будет применяться исключительно в экстренных ситуациях и с целью расширения возможностей традиционного, базового образования.

Мы, конечно же, будем следить за внедрением в школах области проекта «Цифровая образовательная среда» и обязательно продолжим эту тему в новом учебном году.

    Цифровая образовательная среда (ЦОС) — элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение соответствующей техникой. Это широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с учителем на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. Будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
https://kgvinfo.ru/novosti/sotsialnaya-sfera/tsifrovizatsiya-ne-udalyenka/