В сегодняшней статье мы хотим поговорить с вами, уважаемые читатели, о несанкционированных свалках возле контейнерных площадок.
С 1 января 2019 года в Медынском районе за очисткой контейнеров и за транспортировкой их содержимого для захоронения на полигоне отвечает калужский региональный экологический оператор. Таких контейнерных площадок в городе оборудовано более 70-ти. Администрацией района на протяжении последних лет проведена большая работа по их благоустройству. Практически все старые контейнеры заменены на новые, большинство мест накопления твердых бытовых отходов огорожено. В начале этого года в район пришел новый региональный оператор, который наладил регулярный вывоз ТБО. Вроде бы все наладилось, но … рядом с контейнерными площадками, как грибы, стали появляться несанкционированные свалки.
Справедливости ради, отметим, что людей, радеющих за порядок и чистоту на улицах нашего города, значительно больше. Добрая половина жителей многоквартирных домов и частного сектора в Медыни выбрасывает мусор в специально установленных местах. Есть немало ухоженных улиц, где каждое домовладение может похвастаться идеальным порядком на придомовой территории, следят горожане и за чистотой мест для хранения ТБО. Сжигают в бочках (когда не пожароопасный сезон) сухую траву, кусты, остатки растительности с огорода складывают в компостную кучу (кстати, ценнейшее удобрение), и старым доскам после ремонта, разобранным шкафам находят применение в хозяйстве. Почему мы все это вам подробно описываем? Да потому, что такой мусор как раз и составляет основу стихийных свалок, которые сегодня всем мозолят глаза.
На каждой контейнерной площадке вывешен аншлаг – памятка, напоминающая населению, что запрещено складировать в контейнеры: ветки, траву, сухостой, строительный мусор, старую мебель, сантехнику, легковоспламеняющиеся жидкости, автошины, покрышки. Но с завидным упорством жители города продолжают и продолжают все это запихивать в мусоросборник.
Понимаем людей, которые, купив новый диван или сантехнику, долго думают и решают, куда девать старую мебель или унитаз. Хорошо, если родственник возьмет на дачу, а если нет? Если вы выносите старую мебель, то вам необходимо сразу же позвонить региональному оператору по телефону, который указан на информационном щите, что вывешен на ограждении вашей контейнерной площадки: 8 (4842) 53-12-64, 55-95-77. Также можно сфотографировать и передать сообщение оператору по вотсапу на номер 8-910-520-25-73 — с обязательным указанием населенного пункта и названия улицы. Вывоз твердых коммунальных отходов с учетом крупногабаритных отходов от жилищного фонда, оборудованного контейнерными площадками и мусоросборниками, входит в обязанности оператора.
Занесите эти телефоны в свою телефонную книжку. Они обязательно вам пригодятся, если вы вдруг, прогуливаясь по улицам города, увидите несанкционированную свалку возле мусорки или переполненный контейнер. Позвоните — это будет ваш вклад в дело наведения порядка.
Напомним, что «крупногабаритные отходы» (КГО) — это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил № 1156). А что же делать с другим мусором, который не попадает под определение КГО? Сегодня в администрации района прорабатывается вопрос о выделении места для складирования такого мусора. По всем возникающим вопросам, связанным с утилизацией мусора, можно позвонить в отдел ЖКХ районной администрации.
Уважаемые медынцы! Чистота нашего любимого города зависит от нас. Наш город – это наш общий дом. А плохое отношение к месту, где живешь, – это прежде всего плохое отношение к самому себе. Призываем вас соблюдать порядок и чистоту и уважительно относиться друг к другу.
Выписка из правил благоустройства территории городского поселения «Город Медынь», утвержденных 22.03.2019
Городской Думой ГП «Город Медынь» 18 февраля 2019 г. №151
Организация сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов в городе Медынь
3.1. Производство работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО согласно утвержденному единому тарифу на услугу по обращению с ТКО на территории Калужской области.
3.2. Организация содержания, технического обслуживания, обеспечения чистоты на местах сбора твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок, осуществляется Администрацией путем передачи их в управление специализированным организациям, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке отходов (далее — специализированные организации) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации, а контейнерных площадок физических и юридических лиц, на физических и юридических лиц в собственности либо в пользовании которых находятся строения, сооружения или земельные участки, на которых расположены такие контейнерные площадки.
3.3. Администрация разрабатывает и утверждает схему размещения мест сбора твердых бытовых отходов и контейнерных площадок, с указанием количества устанавливаемых на них контейнеров в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования, пожарными и санитарными нормами и правилами.
3.4. Размещение мест сбора твердых коммунальных отходов и контейнерных площадок вне мест, определенных в схеме размещения мест сбора твердых бытовых отходов, и контейнерных площадок, утвержденных Администрацией, запрещается.
3.5. Контейнеры должны быть оборудованы в соответствии с законодательством и содержаться в технически исправном состоянии.
3.6. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз, а также информация, предостерегающая владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
3.7. Размещение и обустройство площадок и мест временного хранения отходов хозяйствующими субъектами производится в соответствии с экологическими требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а именно: твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие, ограждение, подъездные пути для специализированного транспорта, учитывая требования удаленности от жилых домов.
Достаточность количества контейнеров, бункеров-накопителей должно определяться, исходя из норм накопления отходов производства и потребления.
3.8. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.
3.9. Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, норматива образования отходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
При отсутствии возможности размещения достаточного количества контейнеров увеличивается кратность вывоза отходов.
3.10. Допускается временная установка на придомовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
3.11. Накопление твердых коммунальных отходов собственниками индивидуальных жилых домов осуществляется в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов, которые размещаются на специально оборудованных контейнерных площадках, оборудованных собственниками отходов на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, если иное не предусмотрено договором.
3.12. Собственники и наниматели жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах для размещения твердых бытовых отходов используют контейнерные площадки многоквартирных домов в соответствии с договором управления или договором обслуживания. Запрещается складирование в контейнеры и на территорию контейнерной площадки тары, упаковки и прочих отходов производства собственников и нанимателей нежилых помещений в многоквартирных домах.
3.13. Допускается совместное использование контейнерной площадки несколькими собственниками отходов, а также установка контейнерной площадки для совместного пользования несколькими собственниками отходов. Ответственность за содержание такой площадки несет собственник либо пользователь строения, сооружения или земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, если соглашением или договором между собственниками отходов не предусмотрено иное.
3.14. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.15. Переполнение контейнеров, мусором не допускается.
3.16. Запрещается загромождать территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком и другими отходами, загрязнять горюче-смазочными материалами, нефтепродуктами, устраивать свалки отходов.
3.17. Запрещается размещать отходы и мусор, за исключением специально отведенных мест и контейнеров для сбора отходов, осуществлять сброс бытовых сточных вод в водоотводящие канавы, кюветы, на рельеф, в водоприемные колодцы ливневой канализации.
3.18. Запрещается сжигать мусор в контейнерах, урнах.
3.19. В случае невозможности установления виновников возникновения несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территорий к их ликвидации привлекаются хозяйствующие субъекты и физические лица, в собственности, владении или пользовании которых находятся эти территории.
И.Никольская