Газета Заря

Главная Образование Любое открытие начинается со школьной скамьи Школьники Медынского района стали победителями и призерами XXXIII областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского.

Любое открытие начинается со школьной скамьи Школьники Медынского района стали победителями и призерами XXXIII областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского.

Автор admin

Всего на девятнадцати предметных секциях было рассмотрено 285 работ учащихся 8-11-х классов из 22-х муниципальных районов Калужской области. Медынский район представил на конференцию четыре исследования, и три из них, получив высокую оценку экспертного жюри, названы в числе лучших.
Победителем на секции «Культурология, искусствознание и религиоведение» стал ученик Радюкинской основной школы Ярослав Ахмедов. Под руководством учителя школы Л.А.Константиновой в течение года он изучал историю разрушенного храма святой Параскевы Пятницы, располагавшегося в бывшей деревне Пятница Городня. «Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков — одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим. Важно эту нить, связывающую воедино поколения, не оборвать, протянув ее в будущее», — так обосновал юный исследователь актуальность своего научного труда. О судьбе храма было известно очень мало. Чтобы восстановить первоначальный образ постройки, узнать о его служителях, о традициях, была проведена огромная работа: изучались краеведческие источники, статьи в периодических изданиях, архивные материалы, проводились интервью со старожилами. Да, в настоящее время от бывшей деревни Пятница Городня осталось только кладбище и заброшенный поповский сад, а на месте храма – лишь заросли березняка, скрывающего разрушенные каменные ступени бывшей церковной паперти. Но для радюкинских школьников теперь это место святое: они ухаживают за могилой одного из священников Александра Феофилактовича Покровского, который был отцом известного писателя Г.А.Медынского, приводят в порядок место бывшего храма, в котором он служил.
Работа ученицы Медынской средней школы Юлии Дударевой, ставшей призером на секции «Педагогика и психология», посвящена актуальной проблеме эмоционального выгорания подростков. «Высокий темп современной жизни, регулярные информационные нагрузки, интенсивное физиологическое развитие в подростковом возрасте – все это становится источником напряжения, что в конечном итоге может привести к ухудшению здоровья», — читаем в ее исследовании. Проведенное анкетирование показало, что 20% школьников после уроков часто чувствуют себя обессиленными, 44% респондентов признались, что к следующему утру им не всегда удается восстановиться и поэтому не хочется идти в школу. Это очень тревожные цифры, говорящие о необходимости разработки профилактических мер. Вместе с научным руководителем проекта, педагогом-психологом школы И.Н.Долгих, старшеклассница подготовила буклет, в котором дала действенные советы по сохранению эмоционального благополучия и психического здоровья подростков. Среди них – умение распределять нагрузку, здоровый отдых, правильное питание и, конечно же, необходимость поддержки взрослых.
Призер секции «Литературоведение и языкознание», ученица Медынской средней школы Юлия Голодрыга (научный руководитель Е.Н.Журба), обратилась к изучению творчества наших великих классиков А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, Н.С.Лескова – с целью выяснить, какую роль в жизни героев их произведений играет дорога. Во вступлении к своей работе старшеклассница с сожалением отмечает, что многие школьники читают произведение поверхностно, обращая внимание лишь на сюжетную линию и общие черты героев. Но только глубокое прочтение, обращение к символическим образам и к художественной детали, заставляют задуматься о значении тех или иных событий, позволяют понять внутренний мир литературных персонажей и свои собственные чувства и поступки. Удивительно, признается Юлия, но произведения, написанные в другую эпоху, могут служить ориентиром для самоопределения, выбора жизненного пути нынешней молодежи, они созвучны настроению и понятны современному читателю.
Поздравляем юных исследователей и их научных руководителей и желаем дальнейших успехов в учебе и исследовательской деятельности!
Елена Шкумат.
На снимке: ученик
Радюкинской школы
Ярослав Ахмедов