Газета Заря

Главная Образование От гипотезы — к новому открытию

От гипотезы — к новому открытию

Автор admin

Педагоги Кременской средней школы приняли участие в Российской педагогической конференции «Исследовательское образование в школе: первый этап. Проблемы, задачи, перспективы», проходившей в Москве в первых числах апреля.
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на развитие творческих и исследовательских качеств учащихся. Она представляет собой поиск решения какой-то проблемы, где ответ заранее неизвестен. Этот вид деятельности в школе не теряет своей актуальности уже не один десяток лет и, по возможности, применяется в разных сферах школьной жизни — от современного урока до многолетней волонтёрской инициативы. В нашей школе научное общество учащихся было организовано в 2003 году, и вот уже 20 лет мы стараемся держать марку.
На самой конференции для нас очень важной была информация о необходимости знакомства с основами проектно-исследовательской деятельности уже в начальных классах и преемственности детской исследовательской заинтересованности при переходе из начальной школы в основную. Мы интересовались действующими моделями постановки такой работы в разных общеобразовательных учреждениях страны, обратив особое внимание на то, как она организована в сельских школах.
Нам удалось побывать на нескольких мероприятиях данного форума. Очень много впечатлений осталось от наблюдения за финалом конкурса юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор», на котором школьники 2-7 классов со всей страны представляли свои исследования и проекты. Одновременно удивило и порадовало тематическое разнообразие работ в предметных секциях, то, как хорошо ребята владеют материалом, как уверенно держатся перед довольно представительным жюри.
Вернувшись с конференции и проанализировав её итоги, поняли, что вопросов стало ещё больше, так как захотелось обновить нынешнее состояние научно-исследовательской и проектной деятельности в своей школе. Появились свежие мысли по новой модели данного направления и по корректировке общей концепции внутришкольных инициатив. Должно получиться!
Э.А.Краснов, учитель
географии Кременской школы