Газета Заря

Главная Пчеловодство Пчелы спасли меня от смерти, пчелы продлили мне жизнь, —

Пчелы спасли меня от смерти, пчелы продлили мне жизнь, —

Автор editor

Пчелы спасли меня от смерти, пчелы продлили мне жизнь, — говорит хозяйка кочевой пасеки, пенсионерка Лидия Сверчкова.

Переезд семьи Сверчковых в Медынь был вынужденным бегством от войны. Кстати, там, за южной окраиной России, и сейчас «горячая точка». А ведь когда-то молодая семья по комсомольской путевке выехала туда на восстановление Ташкента после землетрясения. Лидия Васильевна вместе с мужем построили свыше 300 домов для местных жителей. Оба являются почетными гражданами Ташкента. Крановщица башенного крана Лидия Васильевна Сверчкова награждена орденом «Знак Почета».

В один из последних дней аврала, когда заканчивалась разгрузка вагонов со строительными материалами для вновь строящегося разрушенного города, случилось непредсказуемое. Работая без подмены, молодая крановщица не спала почти  трое суток. Разгрузив состав вагонов, она стала спускаться с башенного крана. Потеряв сознание, сорвалась и упала с 28-метровой высоты на бетонные плиты. В больнице наложили гипс на руки и ноги, забинтовали голову, но, прослушав легкие, определили – «не жилец» и отправили домой.

Через неделю, придя в сознание, Лида вспомнила, что, когда была в парткоме строительного треста, случайно увидела на столике журнал «Пчеловодство», в котором успела прочесть о чудесной силе пчелопродуктов: прополисе, маточном молочке, пыльце. И в душе появилась надежда на выздоровление.

Сначала она стала употреблять в пищу очень ценную свежую пыльцу, собранную пчелами в горах. Ее привозил килограммами со своей пасеки парторг. «Низкий поклон ему за эту щедрость! – говорит Лидия Васильевна, — ведь, отобрав у пчел пыльцу, можно лишиться половины взятка меда. Потом в дело пошел прополис. Им лечили мне желудок, делали мази и накладывали на переломы. Я ела пергу и маточное молочко с медом. Уже через три года  потихоньку ходила по дому».

Муж изо всех сил старался помогать больной
супруге и по ее просьбе вывозил в горы на пасеку, а потом приобрел пять пчелосемей. Так появилась у Сверчковых своя пасека, свое пчелиное лекарство.

Пчел Лидия Васильевна любит и знает о них все. На последнем заседании районного клуба «Медовница» она покорила медынских знатоков своими знаниями о пчеловодстве и лечении заболеваний пчелопродуктами. Любовь и преданность чудо-насекомым заставляют ее каждое лето находиться с передвижной пасекой в лесу. Уезжает из города в мае, когда температура воздуха, нормальная для вылета пчел, достигает 12 градусов тепла, а возвращается осенью, перед заморозками, с высушенными лекарственными травами. Апи- и фитотерапия в ее доме на первом месте. Проверенными годами рецептами Лидия Васильевна щедро делится со всеми. Два человека с ее помощью излечились от рака. В списке ее рецептов, составленных в основном из пчелопродуктов, — мази, настойки, бальзамы почти от всех болезней.

Занятие пчеловодством приносит ощутимые результаты: от трех до пяти тонн меда за сезон. Самое сложное — его реализация. Но Сверчковы не унывают, им помогают взрослые дети, которые работают в столице. У них много знакомых, и мед – нарасхват. На вырученные деньги семья отремонтировала свое жилье, а теперь строит дом для дочери, внучки. Все делают своими руками, ведь они сами строители, а зять — специалист по электрике.

Пчеловод Лидия Сверчкова пишет стихи. Медынские школьники познакомились с ними на слете «Пчела летит – пчеле дорогу». Особенно им понравились Гимн Пчеле и четверостишье:

«В улье гул, а в сердце радость:

Это – жизнь, и это – сладость,

Продолженье бытия.

Пчелка, радость ты моя!»

Теперь Медынь для Сверчковых – вторая родина, маленькая, добрая, уютная – медовая столица.

Г.Дудникова

.