Газета Заря

Главная Культура Первые шаги в волшебный мир искусства

Первые шаги в волшебный мир искусства

Автор admin

Произведения искусства — это образцы хорошего вкуса, интересных приемов, грамотной композиции, правильного сочетания цветов. Когда ребенок наблюдает их с раннего детства, он формирует внутри себя чувство прекрасного. И это чувство становится для него естественным. Маленький человек уже никогда не будет равнодушен к некрасивому и негармоничному, будет стараться все делать качественно и хорошо.
Современные мамы и папы, заботясь о всестороннем развитии своего ребенка, хотят, чтобы малыши с раннего детства учились и пению, и танцам, и рисованию, чтобы они были свободными, раскрепощенными. Родители понимают, что музыка нужна для хорошего слуха и чувства ритма. Занятия танцами — для гибкости и ловкости, развития вестибулярного аппарата. Рисование и лепка развивают мелкую моторику, учат любить и понимать прекрасное. А на уроках по театральному творчеству можно избавиться от психологических блоков и зажимов, научиться не бояться публичных выступлений, проявлять активную позицию в социуме.
В 2011-м году в Медынской детской школе искусств открылось отделение раннего музыкально-эстетического развития для детей от 4-х лет. Учебные программы этого отделения позволяют детям познакомиться с музыкой, танцевальным, изобразительным и театральным искусством, а в дальнейшем выбрать для себя то, что больше понравится, и продолжить обучение по выбранному направлению. Особенно важно, чтобы в этом выборе малышей поддержали родители, так как обучение в школе искусств — это не только труд преподавателя и ученика, но и всесторонняя помощь семьи.
Сегодня на отделении раннего музыкально-эстетитческого развития работает команда талантливых преподавателей: Наталья Васильевна Петрова, Ольга Леонидовна Скалкович, Алексей Николаевич Богданов, Анна Владимировна Чебышева. Опытные педагоги знают, как понять, что интересует ребенка, и как помочь ему в реализации себя как творческой личности. Умеют преобразовать творческую энергию в образовательный процесс.
На отделении реализуются пять общеразвивающих программ:
Этика
Более сложная и многогранная наука, чем может показаться на первый взгляд. Золотое правило этики — «не делай другим того, чего не желаешь себе» — находит отражение в разных аспектах повседневной жизни.
Развитие музыкальных способностей
Повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкально-эстетическая деятельность прочно закрепляется как основа развития гармоничной личности. Музыкальное образование является обязательной составляющей системы воспитания детей во многих семьях. И это не может не радовать.
• Ритмика
Как метод формирования музыкальных наклонностей ритмика способствует развитию у ребенка быстроты реакции, подвижности в суставах и физической работоспособности. Целью этой дисциплины является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков.
• Основы изобразительного искусства
Рисование напрямую связано c воображением, речью, мыслительной деятельностью. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психологические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности. Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке. Психологи утверждают, что по детскому рисунку можно понять, кто его автор — мальчик или девочка. У девочек лучше развито абстрактное мышление, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей. Мальчиков же отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают наполненные движением картинки.
Театральная деятельность
Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как мимика, жесты, интонация, воссоздаются конкретные образы. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся отличать добро от зла, искренность от обмана.
Существует мнение, что искусство — для избранных. На самом деле, способности от рождения даны всем. Главное — правильно их направлять, развивать, используя подходящие методы. Хотите, чтобы искусство стало неотъемлемой частью жизни вашего ребенка? Приводите его в Медынскую детскую школу искусств! Уверены, что вместе со своим малышом и вы откроете для себя много интересного.
Дарья Пиуновская, заместитель
директора Медынской ДШИ.
Фото Е.Шкумат и из архива ДШИ