Газета Заря

Главная Общество Там, где бродит Большая Медведица

Там, где бродит Большая Медведица

Автор editor

Знания – великое дело. Именно они позволяют и конкретному человеку, и человечеству в целом развиваться, совершать открытия. А все начинается в детстве, с бесконечных ребячьих вопросов: «Что? Где? Когда? Зачем? Почему?» «Любопытство. С него все начиналось» — очень правильное, очень точное утверждение. Космос – в этом плане особенно благодатная тема. Показать свои знания в этой области, дать возможность здесь и сейчас, на мероприятии, расширить и углубить их, а главное – побудить детей к самостоятельному приобретению знаний и было нашей задачей. Праздник научных открытий «Там, где бродит Большая Медведица» мы посвятили 60-летию первого полета человека в космос.

Все подготовленные выставки, вернисажи, формы, приемы и методы мероприятия – все работало на выполнение главной задачи.
Читальный зал мы превратили в космический. В нем — макет Солнечной системы «Все выше, и выше, и выше…», ставший необыкновенно популярной фотозоной, библиовернисаж «Земля в иллюминаторе» (на нем — книги об изумительной красоте нашей планеты), выставка «Космическая одиссея» с лучшими художественными книгами, нестареющей классикой, стенд-карта звездного неба с возможностью виртуально путешествовать по далеким галактикам.
Это мы начали готовить заранее (задолго заранее!) – весь апрель нами решено посвятить космосу. Мы рисовали, вырезали, клеили, расцвечивали и подсвечивали. И наши труды, творческие поиски и решения, их воплощение того стоили: дети вошли и ахнули.
Местом приобретения знаний стала Библиообсерватория «Открывая тайны Вселенной». Пользуясь научно-популярной литературой, юные астрономы, а участниками мероприятия стали четвероклассники Медынской средней школы, в течение получаса готовили ответы на очень непростые вопросы: «Есть ли жизнь на Марсе?», «Почему Луну называют владычицей земных вод?», «Как выбраться в Космос?», «Почему Марс – брат Земли, а Венера — сестра?», «Звезды правда падают на Землю?», «Как открывают небесное тело и почему им дают такие имена?» и на многие другие.
Работали они под руководством «научных сотрудников»: библиотекаря и учителя.
Дети не просто ответили на вопросы, но и организовали «космический хоровод», объясняя движение Луны вокруг Земли, Земли — вокруг Солнца, устроили лунное и солнечное затмения.
«Центр Управления Полетом» одновременно с напряженно добывающей знания, ставящей эксперименты «Библиообсерваторией», отправил три экипажа кораблей «Восток», «Восход» и «Союз» с космической экспедицией «Миссия выполнима». Руководитель полета, орбитальные инструкторы, координатор полета (в жизни – библиотекари) помогли экипажам кораблей «выйти в открытый космос» и посетить станции: «На обратной стороне Луны», «Дорога к звездам», «Космос от А до Я», «Загадки Вселенной». Вопросы и задания были очень разными, но на каждой из 4-х станций непременно присутствовали те, которые связаны с Калужской землей: с музеем космонавтики и посещением его космонавтами, с открытиями К.Э.Циолковского и его музеем.
«Полет» прошел успешно, поставленные задачи детьми выполнены. Команда-победитель и участники космической экспедиции награждены дипломами.
Эта встреча действительно стала праздником – праздником приобретения знаний, возможностью с гордостью их продемонстрировать. Интерес ребят к происходящему, активное включение в предложенные нами космические затеи — тому подтверждение.
И в конце снова о главном: это в наших силах (библиотекарей, учителей, родителей, вообще – взрослых) воспитать, поддержать, развить стремление ребенка к знаниям.
Давайте вопросы юных почемучек не оставлять без ответа, и тогда будут открытия (потом, не сразу!), будет «прорыв в области современных технологий».
Л.Н.Чумакова, библиотекарь
Медынской межпоселенческой библиотеки центральной библиотеки