Газета Заря

Главная Образование «ТИКО-моделирование» в развитии детей дошкольного возраста

«ТИКО-моделирование» в развитии детей дошкольного возраста

Автор admin

ХХI век по праву можно назвать эпохой информационных технологий. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе они вызывают особый интерес у современных детей. С самого раннего возраста малыши, особенно те, кто посещает дошкольные образовательные учреждения, соприкасаются с основами технического творчества – конструированием, техно-моделированием, робототехникой. Для этого используются современные виды конструкторов. А в свете предстоящих событий, перехода на новую программу дошкольного образования, освоение новых технологий — перспективное направление педагогической деятельности.
На базе детского сада «Солнышко» прошел региональный практико-ориентированный семинар «ТИКО-моделирование в образовательном пространстве ДОО». Организатором мероприятия выступил Калужский государственный институт развития образования, а его задачей стало знакомство сотрудников дошкольных учреждений с развивающими конструкторами «ТИКО».
Что это такое? ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения, — это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Мастер-класс по использованию конструкторов был проведен автором технологии ТИКО-моделирования Ириной Викторовной Логиновой.
— С данной технологией мы познакомились в сентябре прошлого года на мастер-классе в городе Калуга, — рассказала заведующая детским садом Ольга Владимировна Шпакова. – Конструктор пришелся нам по душе, и тогда мы решили заменить программу занятий по дополнительной деятельности в старшей группе на ТИКО-моделирование. Таким образом, работа с конструктором ведется уже на протяжении семи месяцев со всеми детьми группы, а это двадцать человек.
Участники семинара смогли увидеть, как справляются с созданием различных фигур дошколята. Преимущество этого конструктора заключается в том, что он позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сделать можно бесконечное количество игровых фигур, что и вызывает особый интерес со стороны ребенка. Впрочем, и взрослые участники семинара с удовольствием работали с ним, претворяя в жизнь свои фантазии.
Таким образом, технология ТИКО-моделирования привлекательна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Как подчеркнула И.В.Логинова, использование конструктора позволяет познакомить ребятишек с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов. Кроме того, работа с ним развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук. Благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу.
Действительно, ТИКО-конструктор – это полезный материал для занятий с детьми, дающий возможность для творческой самореализации как детей — в самостоятельном создании объектов, так и педагогов — в создании методических разработок.
— Конструктор очень нравится детям, — говорит воспитатель детского сада Г.М.Черкасова. – Ребята с легкостью осваивают понятия формы и размера, учатся считать и работать с линейкой, со схемами.
Участники семинара, ознакомившись с реализацией проекта на практике, отметили, что готовы рассмотреть идею использования данной методики в своих дошкольных учреждениях. В память о мероприятии каждый педагог смог увести с собой сувенир – собственноручно собранную фигурку.

На мероприятиях побывал Г.Саркисян. Фото автора