Газета Заря

Главная Образование «Точка роста»: думаем, творим, развиваемся

«Точка роста»: думаем, творим, развиваемся

Автор admin

Собрать за академический час радиоуправляемого робота на движущейся платформе или мини-модель снегоуборочной машины – мечты детей прошлого века для современных ребят стали реальностью. В этом воочию убедились участники совещания руководителей образовательных учреждений, на котором обсуждался ход реализации в районе проекта «Точка роста».
В настоящее время в него включились Медынская, Кременская, Михеевская, Передельская, Романовская школы и Дом творчества. Направления работы – разные. Но все педагоги отмечают: инновационный проект стал «точкой роста» не только для детей, но и для их старших наставников. Учиться приходится многому!

«До чего дошел прогресс – до невиданных чудес, опустился на глубины и поднялся до небес», — герои фильма «Приключения Электроника» даже в самых смелых своих фантазиях не могли себе представить, что за четыре десятилетия технологии настолько уйдут вперед и проникнут во все сферы нашей жизни. Действительно, какую бы область человеческой деятельности мы сегодня ни взяли — промышленность, медицину, средства коммуникации и массовой информации, сельское хозяйство, везде внедряется новая техника, идут инновационные процессы, которые неподготовленному и необученному человеку не понять и не освоить. Именно поэтому сегодня так много говорится о формировании у современных школьников новых навыков и компетенций, именно поэтому выделяются немалые средства на строительство новых школ, реконструкцию и оснащение уже функционирующих. Только в прошлом году в Калужской области создано 2400 мест в новых школах, в 13-ти сделан капремонт, открыто 47 «Точек роста», которых в целом по региону уже больше 130.
В наш район этот проект пришел в 2020 году — центры образования цифрового и гуманитарного профилей были созданы в Медынской, Кременской и Передельской средних школах. В 2021-ом «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей появилась в Михеевской школе, в начале этого учебного года – в Романовской. Несмотря на то, что цели перед педагогами были поставлены примерно одинаковые – повышение заинтересованности детей в получении знаний, расширение содержания общего образования, формирование навыков критического и креативного мышления, каждый из педагогических коллективов пошел по своему пути в освоении нового образовательного пространства. И сегодняшний большой межшкольный педсовет стал своеобразной площадкой по обмену опытом.
Как отметила заведующая отделом образования Е.В.Дударева, начавшая совещание, огромным преимуществом открытия центров является то, что теперь школьники могут изучать такие предметы, как билогия, химия, информатика, физика, технология и ОБЖ на новом учебном оборудовании. Широко используется эта инфраструктура и во внеурочное время. На занятиях дополнительного образования по программам «Робототехника», «Прототипирование» и «Компьютерный дизайн» дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, 3D принтере, квадрокоптере, конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам помогает освоить азы этой интеллектуальной игры — мальчишки и девчонки с удовольствием играют даже на переменах. На практических занятиях фотостудии используются фотоаппарат с объективом, штатив и микрофон. Все это положительным образом влияет на раннюю профориентацию: школьники имеют возможность определиться со своими предпочтениями, способностями и сделать в дальнейшем правильный выбор.
Руководители учреждений, презентуя свой опыт, отмечали, что центры уже стали местом притяжения детей. Под руководством педагогов учащиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью, принимают участие в онлайн-олимпиадах и конкурсах. Но самое главное — здесь они учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
И результаты этой работы налицо – школьники представляют свои исследовательские проекты на научные чтения, участвуют и занимают призовые места в конкурсах по IT-технологиям.
Безусловно, говорили за круглым столом и о проблемах. Среди них – недостаточное методическое сопровождение цифровых программных ресурсов, частые сбои в работе мультидатчиков, высокая стоимость расходных материалов и невозможность по той же причине приобрести дополнительное оборудование.
Но возникающие вопросы всегда легче решать вместе, поэтому на совещании было принято решение организовать сетевое взаимодействие школ по реализации проекта «Точка роста», проводить совместные мероприятия, в которых будут принимать участие ученики разных школ.
Елена Шкумат.
Фото автора и Г.Тихонова