Газета Заря

Главная Образование УМНОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

УМНОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Автор editor

В начале ноября во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино в Москве прошла сессия семинара-практикума «Академия читательского мастерства». Мероприятие уже не первый год организуется совместно Русской ассоциацией чтения и Библиотекой иностранной литературы. Принимала участие в сессии и Медынская средняя школа: педагоги Р.К.Прокшина и С.А.Шаравина представили презентацию книги современной детской писательницы Юлии Варнаковой «Только ветер навстречу» — как пример реализации «умного чтения» в учебной программе.
Работа семинара была поделена на два этапа. Так, в первый день участниками мероприятия обсуждались вопросы чтения на иностранных языках в школах и вузах, а также продвижение библиотечных программ в этом направлении. Второй же день сессии был полностью посвящен проекту Русской ассоциации чтения (РАЧ) «Умное чтение», автором которого является президент РАЧ, доктор педагогических наук, профессор Н.Н.Сметанникова. Проект этот, кстати, реализуется при поддержке издательского дома «Детская и юношеская литература». Практическая часть семинара включала в себя мастер-классы, посвященные умному чтению, а именно работе с патриотическими литературными произведениями.
Широка была в этом году и география докладчиков и слушателей сессии: Москва и Московская область, Калуга, Екатеринбург, Киров, Медынь и другие города.
Педагоги МКОУ «Медынская СОШ» в этом году в своей работе по продвижению чтения и читательской грамотности среди школьников использовали повесть Ю.А.Варнаковой «Только ветер навстречу», которая посвящена кадетской дружбе и взаимовыручке. Руководитель проекта «Умное чтение», учитель химии Светлана Анатольевна Шаравина, познакомила слушателей с организацией чтения произведения учащимися 5-7 классов, а учитель географии Рена Клавдиевна Прокшина рассказала о кадетских классах в школе и восприятии повести подростками. В презентацию книги также вошли видеоролики и фрагмент фильма по книге, созданного медынскими школьниками.
В самой школе к проекту и всестороннему изучению книги подключились педагоги совершенно разных предметов: русского языка, литературы, истории, обществознания, физики, географии и других. В дополнение к этому учащиеся проводили различные творческие мастерские и исследовательские работы, изучали азбуку Морзе и т.д. Педагоги же МКОУ «Медынская СОШ» разработали методическое пособие по итогам апробации книги — сейчас оно готовится к печати.
По итогам семинара «Академия читательского мастерства» его участники пришли к выводу, что подобные проекты и программы, из года в год охватывающие все больше учебных заведений России, действительно демонстрируют реальные результаты и успехи.

Справка: Медынская средняя школа вступила в состав Русской ассоциации чтения в 2018 году. В том же году учебное учреждение получило статус межрегионального отделения РАЧ. За эти шесть лет проведена немалая работа по продвижению читательской грамотности среди учащихся, а само учебное заведение неоднократно участвовало во всероссийских и международных проектах, получало доступ к новейшим методикам привлечения к чтению, обменивалось опытом с другими школами страны.

Василий Кутузов