Газета Заря

Главная Образование Готовить выпускников к реальной жизни

Готовить выпускников к реальной жизни

Автор editor

В рамках сетевого взаимодействия Кременской и Передельской средних школ в Передельской школе  был проведён семинар: «Практикоориентированность учебно-воспитательного процесса как условие достижения образовательных результатов».
Реализуя практикоориентированность в действии, педагоги посетили  открытый урок физики в 8 классе, который  учитель Т.А.Дворецкая провела в форме деловой игры-научной лаборатории, где школьники опытным путём определяли параллельное соединение проводников. Учебную  задачу  решали несколькими способами. Учитель как опытный наставник умело направляла деятельность ребят, используя разные приёмы и методы обучения.
Открытый классный час «Букет профессий» представила коллегам классный руководитель 6,7-х классов Л.А.Бравова. Он понравился всем присутствующим и получил высокую оценку педагогов не только с профессиональной позиции, но и с социальной. С большим вниманием и интересом школьники слушали выступления гостей — главы администрации СП «Село Передел» Т.А.Бабыкиной, сельского библиотекаря Е.Г.Генираловой, фельдшера Передельского ФАПа В.Н.Лощининой, которые очень увлечённо рассказывали о своей работе, посоветовали детям обратить внимание на конкретные учебные предметы при выборе будущей профессии. В.Н.Лощинина показала ребятам мастер-класс по оказанию первой помощи. Приятно отметить, что все приглашённые начинали своё выступление со слов: «Я — выпускница Передельской средней школы, после окончания учёбы в вузе (техникуме) вернулась работать в родное село…». Были зачитаны также сообщения и показаны видеосюжеты  других выпускников школ, которые ввиду занятости не смогли присутствовать на мероприятии. Это инженер-проектировщик А.С.Власюк, пожарный М.В.Цымбал (г.Москва), студент Тимирязевской академии (г.Калуга) Павел Пчелкин. Успешность такой профориентационной работы с детьми очевидна.
Затем на «круглом столе» педагоги обсуждали  образовательные результаты в школе. Реализация этого требования ФГОС предусматривает ориентацию на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществления практического взаимодействия с объектами природы, производства и быта. Практиконаправленность учебных дисциплин, их интеграция, обязательный системно-деятельностный подход  обеспечивают успешность образовательного процесса при проведении исследований, практических работ, экспериментов, проектов,  позволяющих  отразить связь теоретического материала с практикой.
Директор школы Т.А.Зорина рассказала о работе учителей школы  по данному направлению: «Практика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают задания практического содержания, с которыми встречаются в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов. Эффективным является широкое использование наглядности: фотографий, слайдов, плакатов, рисунков, кластеров и т.д. Учителя школы в соответствии с программой проводят вычислительные практикумы, лабораторные и практические работы, измерительные работы на местности, «зелёные» уроки, разнообразные проекты, уроки-экскурсии. Демонстрационные опыты, эксперименты позволяют обучающимся увидеть, «пощупать своими руками» объекты и явления. Это очень важно для формирования исследовательских, проектных, аналитических навыков, навыков самостоятельной работы, способности ориентироваться в быстрой смене технологий, для формирования мировоззрения обучающихся, и в конечном итоге — для формирования и развития личности».
Директор Кременской школы В.А.Грищенко обратил внимание на то, что сейчас общественность бурно обсуждает  результаты опроса родителей  школьников (более чем 1600 родителей из 84 регионов РФ), проведённого Общероссийским Народным Фронтом. Родители среди основных проблем школьного образования как раз выделяют его слабую практикоориентированность: 62% считают, что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия, 61% — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший. Многие россияне считают недостаточными получаемые в школе практические навыки. «Тема семинара очень актуальная. Сегодня на уроке и внеклассном мероприятии мы видели, что учителя очень умело использовали практико-ориентированный подход в работе с детьми. Этому следует уделять большое внимание в деятельности каждой школы», — подвёл итог семинара Владимир Алексеевич.
Перемены, происходящие  сегодня в обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Практикоориентированность образовательного процесса, обучение действием и в действии обеспечивают достижение положительного образовательного результата каждым обучающимся как в усвоении знаний в конкретной предметной области, так и в развитии личностных качеств.

Е.В.Колесниченко,
заместитель директора
Передельской средней школы