Газета Заря

Главная Образование Кременский учитель — победитель конкурса

Кременский учитель — победитель конкурса

Автор editor

В мае текущего года среди педагогов нашей страны был объявлен конкурс эссе «Сельский учитель в большой России». Учителям было предложено поразмышлять о прошлом, настоящем и будущем сельской школы, поделиться своим педагогическим опытом. На конкурс поступило 802 работы из 74 регионов России. 30 его победителей в первых числах октября были приглашены в Санкт-Петербург – для участия в очном этапе творческого проекта. Среди них — учитель географии Кременской средней школы Эдуард Краснов.
Петербургский этап проекта объединил учителей из очень разных сельских школ России — больших и малых, находящихся рядом с крупными городами и расположенных в самых отдаленных уголках страны. Коллеги из Башкортостана, Татарстана, Северной Осетии — Алании, Удмуртии, Пермского края, Тамбовской, Челябинской, Калужской областей и других регионов смогли обменяться опытом, посетить образовательные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Так, 2 октября учителя сельских школ побывали в президентском физико-математическом лицее № 239. Его директор М.Я.Пратусевич рассказал о школе, о ее традициях, богатой истории. Участники проекта посетили уроки своих коллег. Во второй половине дня в РГПУ им.А.И.Герцена была организована дискуссионная площадка «Сельский учитель: вчера, сегодня, завтра». Важно, что активное участие в ее работе приняли студенты факультетов Герценовского университета — будущие педагоги.
3 октября коллеги посетили школу в деревне Ропша Ленинградской области, где прошел всероссийский педагогический семинар «Современный образовательный процесс в сельской школе». Ропшинская школа, основанная в 1852 году, имеет очень богатую историю. Здесь долгое время работает историко-краеведческий музей «Ропша — наша маленькая Русь», а одним из главных направлений внеурочной деятельности является краеведение. Большое впечатление на гостей произвело общение с учениками, которые с большой любовью рассказывали о своей школе, своей малой родине.
Программа 4 октября прошла в «Академии талантов» — новой проектной площадке образования, включающей в себя различные тематические центры. Сельские учителя побывали на экскурсии в Каменноостровском дворце, стали участниками интересных мастер-классов «Секреты счастливого долголетия в учительской профессии», «Как мы говорим, или Речевой портрет учителя», «От учителя-исследователя – к ученику исследователю». Затем в парадном зале дворца состоялось торжественное закрытие проекта и награждение его победителей.
Конечно, в Петербурге, по праву считающемся культурной столицей нашей страны, для учителей была организована культурная программа. Они побывали на обзорной экскурсии по городу, посетили музей-квартиру А.С.Пушкина, провели вечер в Михайловском театре на балете «Ромео и Джульетта».
По итогам конкурса издан сборник педагогических эссе, в котором опубликованы работы его победителей и лауреатов. Организаторы проекта — Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного профессионального образования «Альфа-Диалог», РГПУ им. А.И. Герцена и общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» — выражают надежду на то, что он  получит продолжение и станет ежегодным событием в жизни сельских учителей нашей страны.

 Е.Шкумат

Э.А. Краснов:
— Вряд ли я отыщу в своей памяти проект более значимый, ориентированный на конкретный результат, на непосредственную профессиональную коммуникацию сельских учителей, чем «Сельский учитель в большой России». Встречи с известными педагогами, студентами ВУЗов, учителями и школьниками преуспевающих городских и сельских школ, культурные мероприятия и неформальное общение между участниками несут огромный потенциал для нашей работы.
Круглые столы и тематические дискуссии позволили отойти от официальных образовательных стандартов и поговорить на языке сельского учителя. Порой современные концепции рассчитаны на полнокомплектные школы с крупными классами, а не на школы, в которых даже нет возможности на уроке заниматься групповой работой, ведь в классе всего один ученик. Накопленная за эти дни информация, рассмотренный опыт и положительный педагогический заряд торопят воплотить свои свежие задумки в жизнь.