В Калужской области более 66% жителей получают государственные и муниципальные услугив электронном виде
В Калужской области более 66% жителей получают государственные и муниципальные услугив электронном виде

4 июня в Калуге губернатор Анатолий Артамонов и федеральный инспектор по Калужской области Алексей Лебедев провели координационное совещание руководителей органов государственной власти и территориальных федеральных структур региона.
Обсуждались итоги и перспективы проводимой в регионе работы по достижению показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Он установлен Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Министр экономического развития области Илья Веселов со ссылкой на информацию Росстата отметил, что в Калужской области данный показатель в 2017 году превысил 66% при плановом значении — 60%.
В регионе утвержден план мероприятий по оптимизации предоставления услуг в электронном виде. В настоящее время калужанам в этой форме доступно 60 государственных и муниципальных услуг. В области существует возможность подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получения в многофункциональном центре результатов по услугам: «Выдача
и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца» и «Выдача (переоформление) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Дополнительно предусматривается организация предоставления в электронной форме по «гибридной схеме» таких услуг, как выдача градостроительного плана земельного участка, а также прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Большое внимание уделяется совершенствованию инфраструктуры электронного правительства. К высокоскоростной информационно-
коммуникационной сети исполнительных органов власти региона подключены 1849 учреждений.
Принимаются меры по информированию граждан о преимуществах получения услуг с использованием сети Интернет. Рекламные буклеты и видеоролики распространяются во всех офисах «Мои документы». Материалы размещаются в социальных сетях.
В целях повышения уровня компьютерной грамотности населения области реализуется проект «Электронный гражданин». В его рамках на бесплатной основе обучено три тысячи калужан. На телеканале «Ника-ТВ» с декабря 2017 года транслируется обучающий видеокурс. В региональной библиотечной сети разработан и внедрен проект по организации обучения основам компьютерной грамотности, в котором участвуют 150 муниципальных
и государственных библиотек.
Резюмируя выступление министра, Анатолий Артамонов призвал сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов власти «подать пример населению»: «Вы все активные граждане, которые пользуются государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Поэтому все, кто работает в органах государственной власти и муниципального управления, в бюджетных учреждениях, в обязательном порядке должны не только зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, но и пользоваться электронной формой их получения и приучать окружающих. Со временем мы должны занимать наши многофункциональные центры решением других актуальных задач».
Глава региона в частности поручил руководству министерства экономического развития области организовать работу по созданию специализированных многофункциональных центров для малого бизнеса.
«Может быть, пройдет несколько лет, и они станут невостребованными, но будет более правильно,
если мы будем какие-то многофункциональные центры специализировать для работы с бизнесом. Сейчас можно пойти по пути создания «отдельных окон» на базе действующих МФЦ», — предложил Анатолий
Артамонов.