Газета Заря

Главная Образование в малых городах: опыт, проблемы и перспективы развития

Образование в малых городах: опыт, проблемы и перспективы развития

Автор editor

В чем преимущества образовательного пространства малого города? Чему и как учить сегодняшних школьников, чтобы они были востребованными на рынке труда? За какими профессиями будущее? Эти и другие актуальные вопросы обсуждались на I всероссийской научно-практической конференции «Психология и образование в малых городах и селах России», проходившей 17 июня в Медыни. В ее организации и непосредственной работе приняли участие представители Союза малых городов России, Федерации психологов образования России, Агентства стратегических инициатив, министерства образования и науки Калужской области, КГУ им.К.Э.Циолковского, администрации МР «Медынский район», педагоги из разных уголков России.
То, что Медынь стала площадкой форума всероссийского значения, — не случайность. В нашем районе работает много увлеченных, открытых к инновациям и заинтересованных в открытом диалоге педагогов, которым далеко не безразлично то, какой будет школа завтра.
— Малые города и села являются стратегическим резервом нашей страны во всех отношениях. Но главное – это запас духовности и нравственности нашего народа, его традиций. И очень печально, что тема развития своего стратегического резерва так давно не поднималась на всероссийском уровне,  — сказал член инициативной группы, педагог-психолог Медынской школы Я.А.Паршин. – Именно поэтому мы инициировали проведение этой конференции и очень рады, что эта инициатива получила столь широкий отклик: на конференцию было заявлено более 40 докладчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Уфы, Саратова, Нижнего Новгорода, Самары и других городов России.
Перед началом конференции в концертном зале ГДК ее участников приветствовал глава администрации МР «Медынский район» Н.В.Козлов. Николай Васильевич отметил, что руководство муниципалитета уделяет большое внимание развитию материальной базы наших дошкольных и школьных учреждений, гордится успехами своих педагогов и школьников, старается сделать так, чтобы их родители имели работу и были уверены в завтрашнем дне. Глава муниципалитета пожелал всем участникам плодотворной работы.
На пленарной части форума выступили председатель Союза малых городов РФ Е.М.Марков, Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области О.В.Коробова, член президиума и исполнительный директор Федерации психологов образования России О.И.Леонова, заведующая кафедрой социальной адаптации и организации работы с молодежью КГУ им. К.Э. Циолковского В.А.Макарова. Ведущей темой, объединившей всех докладчиков, стала необходимость взаимосвязи образовательного и воспитательного процессов в школах, выявления проблем и выработки общих стратегий их решения.
Во второй половине дня шла работа по секциям. Обсуждались вопросы особенностей образовательного подхода к детям в провинциальных школах, реализации инклюзивного образования, психологического консультирования детей и родителей. Педагоги с удовольствием делились своими инновационными наработками. В частности, коллеги из других регионов заинтересовались опытом учителей Медынской школы по формированию читательской грамотности учащихся; федерация психологов предложила коллективу провести фундаментальные исследования по данной тематике. Опыт работы всех участников этой конференции будет обобщен в специальном сборнике.
Прощаясь с нашим городом, участники всероссийского форума благодарили за теплый прием, за хорошую организацию мероприятия и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Елена Шкумат.
Фото Г.Саркисяна