Газета Заря

Главная Культура В ритме танца

В ритме танца

Автор admin

Хореографическое отделение в Медынской детской школе искусств начало свою работу в 2012 году. Первым и единственным преподавателем является Ксения Анатольевна Пехтерева — преподаватель высшей квалификационной категории. Сейчас на отделении вместе с Ксенией Анатольевной работает преподаватель-совместитель Ольга Леонидовна Скалкович.
На отделении реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хореографическое творчество». Рассчитана она на 8 лет и включает в себя очень важные предметы — классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, историю хореографического искусства. А начинается обучение с гимнастики, ритмики и основ танцевального искусства. Именно такое многогранное изучение хореографии отличает учащихся школы искусств от детей, занимающихся в танцевальных кружках.
Надо отметить, что занятия хореографией оказывают благотворное влияние и на здоровье обучающихся. При грамотном подходе к занятиям у ребенка задействуются все группы мышц, а это в свою очередь способствует их гармоничному физическому развитию. Гимнастика помогает исправить проблемы со спиной (сколиоз, лордоз, кифоз), а классический танец вырабатывает правильную осанку, которая закрепляется на подсознательном уровне — ребенку уже не надо задумываться, как именно он стоит и двигается. Также вырабатываются пластичность и грациозность движения, что находит отражение и в обычной жизни детей.
Специфика отделения такова, что в помощь хореографу необходимы музыканты. Наличие концертмейстера приучает детей к звукам живой музыки и учит грамотной работе с ней. Занятия по предметам «Классический танец» и «Народно-сценический танец» проходят в присутствии концертмейстеров: Гапутиной Светланы Николаевны и Куракова Николая Александровича.
С первых дней работы хореографического отделения был создан известный в нашем районе (и не только) хореографический коллектив «Акцент». Состав коллектива меняется, но благодаря профессионализму Ксении Анатольевны Пехтеревой неизменными остаются яркие, запоминающиеся постановки: «Фотография», «Военный вальс», «Ивана-купала», «Буратино», «Часики» и многие другие. «Акцент» является многократным победителем всероссийских и международных конкурсов, активным участником городских и районных праздничных мероприятий. Полученные грамоты и дипломы значительно расширяют портфолио, что в будущем даст детям дополнительные баллы для поступления. А если ребенок выберет хореографию своей будущей профессией, то знание специфики проведения всевозможных конкурсов и фестивалей поможет определить, где и когда начинать свою карьеру как педагога-постановщика.
За время существования хореографического отделения свидетельства об окончании школы искусств по специальности «Хореографическое искусство» получили пять выпускников. Первая выпускница — Козлова Варвара – поступила в Калужский областной колледж культуры и учится по специальности педагог-хореограф. В настоящее время Варвара — студентка 3-го курса. Она очень добрая, отзывчивая, талантливая, всесторонне развитая девушка. Помимо хореографического отделения в Медынской ДШИ, она закончила отделение специального фортепиано в классе преподавателя Джейран Гуламовны Хатамовой. Целеустремленность, трудолюбие и открытость Варвары ценят и преподаватели колледжа. Так, ведущий педагог по классическому танцу Валентина Георгиевна Евтеева не раз доверяла своей студентке проведение занятий на других курсах. Параллельно с учебой в колледже Варя занимается живописью и графическим дизайном.

Варвара Козлова, выпускница ДШИ:
Жизнь хореографического отделения – это не только постановка и репетиции концертных номеров. В первую очередь – это освоение образовательной программы, которая включает в себя танцевально-исполнительские и теоретические знания. Учащиеся узнают об элементах и рисунке танца, о балетной терминологии, о средствах создания образа в хореографии.
Так же, как и музыкальные отделения, отделение хореографии изучает теорию и историю. Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» позволяет учащимся получить знания о музыкальной терминологии, связанной с хореографическим искусством, воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, а также запоминать и интонировать несложные мелодии. «Музыкальная литература» дает представление об основных стилях и жанрах музыки в разных исторических периодах. «История хореографического искусства» рассказывает о становлении и развитии хореографического искусства и балета. Все эти дисциплины необходимы не только для обучения будущей профессии, но и для общего развития и расширения кругозора. Теоретические предметы на отделении преподают Алишер Италмазович Хатамов и Кира Александровна Орлова. Это высококвалифицированные педагоги, которые дают обширные знания, интересно и познавательно проводят занятия и всегда найдут подход к детям.
Я благодарна преподавателям Медынской школы искусств за тот огромный багаж знаний, который они мне дали. За их терпение и труд. За искреннюю любовь к своей профессии, которую они передали мне и, я уверена, передают сегодняшним ее ученикам.
Елена Смирнова, директор школы искусств