Австралийский миллиардер Клайв Палмер, объявивший в начале года о планах построить точную копию «Титаника», сообщил, что новый океанский суперлайнер «Титаник II» будет все же не совсем точной копией судна, затонувшего 100 лет назад на пути из Великобритании в США.
Главными отличием станет специальная эвакуационная палуба с «надлежащими спасательными шлюпками», — рассказал Палмер, представивший первые чертежи нового судна, которое должно сойти со стапелей китайской судоверфи CSC Jinling в 2016 году. Помимо этого «Титаник II» будет оборудован аварийными лестницами, служебными лифтами, а в каютах будут установлены кондиционеры. «Однако мы сохраним на новом «Титанике» каюты первого, второго и третьего классов, — подчеркнул миллиардер. — Поэтому если пассажир захочет, например, путешествовать третьим классом, то ему придется пользоваться общими туалетами и душевыми, а вечером ужинать за большим столом, есть ирландскую похлебку и танцевать джигу». А вход в казино будет открыт только для пассажиров первого класса, «чтобы не позволить терять деньги тем людям, которые и так не могут этого себе позволить».
О планах построить «Титаник II» Палмер объявил в конце апреля. Свое начинание миллиардер объяснил желанием увековечить «память о героических людях, которые работали на первом судне, и память о пассажирах, разделивших печальную участь экипажа». Новый лайнер будет иметь длину 270 метров, весить 40 тысяч тонн, у него будет девять палуб и 840 пассажирских кают. Судно должно будет отправиться в первое плавание из Великобритании в Северную Америку в конце 2016 года.
Палмер отказался раскрывать стоимость строительства, но подчеркнул, что не будет привлекать инвесторов со стороны и продолжит финансировать его исключительно из собственных средств. В прошлом месяце миллиардер сообщил, что интерес к участию в первом путешествии на «Титанике II» уже превысил ожидания — на сайте его компании Blue Star Line, где рассказывается о ходе строительства, к тому моменту зарегистрировались 20 тысяч потенциальных пассажиров.
Павел Ваничкин, ИТАР-ТАСС