Детский телефон доверия за последние годы стал одной из основных служб психологической помощи в нашей стране. Психологи, готовые ответить на звонок ребенка в любое время дня и ночи, спасли не один десяток жизней и помогли решить массу проблем детей и их родителей.
По данным Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сегодня в России работают 229 служб экстренной психологической помощи, подключенных к единому всероссийскому номеру 8 800 2000 122.
Детские телефоны доверия отвечают на звонки ежедневно, круглосуточно, бесплатно и на условиях анонимности. Психологи консультируют детей, подростков, родителей и педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения и воспитания, оказывают им психологическую поддержку в трудных жизненных ситуациях. В службах экстренной психологической помощи, как правило, работают психологи, имеющие опыт работы с детьми.
В основном дети звонят по телефону доверия, чтобы пожаловаться на плохие отношения с родителями и конфликты в семье. Следующая по количеству обращений причина звонков — непонимание в среде сверстников, школьные проблемы. Большое количество обращений посвящено вопросам взаимоотношения полов — первая подростковая влюбленность, первый сексуальный опыт. Кризисных звонков, связанных с суицидальными намерениями и разными видами насилия, — по 1-2% от общего количества звонков.
В Калуге детский телефон доверия работает с 1995 года. В настоящее время на территории Калужской области два детских телефона доверия — в Калуге и Обнинске, оба подключены к всероссийскому единому номеру 8 800 2000 122. Это значит, что все звонки на телефон доверия бесплатны для звонящего, независимо от того, с какого телефона — стационарного или мобильного — осуществляется звонок.