Газета Заря

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Под таким девизом трудится учитель физической культуры Романовской основной школы Олег Альбертович Двухшерстнов.

Его педагогическая деятельность началась в 1983 году после окончания Смоленского государственного института физической культуры.
Сам о себе он говорит так: «Я — учитель! Мой отец, проработавший в этой должности 44 года, стал для меня примером. Мой предмет — физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного личностного развития».
Олег Альбертович обеспечивает высокое качество уроков путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся, использованию межпредметных связей, учитель добивается того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.
Реализуя физкультурно-оздоровительное развитие учащихся, Олег Альбертович воспитывает в них такие драгоценные человеческие качества, как веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели. А все это на спортивных соревнованиях способствует достижению спортивных успехов.
Следует отметить высокую организацию проведения спортивных состязаний, заинтересованность всех участников, активность болельщиков. В школе постоянно проходят состязания по различным видам спорта, на которых совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье школьников и отбираются сильнейшие для участия в районных, городских и областных соревнованиях, где школьники показывают высокие результаты.
Профессия педагога не дает Олегу Альбертовичу стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, переживать за детей, за результаты, за все, что происходило и происходит. Он не представляет себя ни в какой другой роли. Ему необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.
В своей работе он стремится к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов сети Интернет. Накопленным опытом делится с коллегами: выступает на заседаниях ШМО, педсоветах, родительских собраниях, дает открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег.
Олег Альбертович согласен с В.А.Сухомлинским, который считал: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».
Олег Альбертович говорит: «Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и… педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь — это главная награда за мой труд».

В.Ю.Фокина, завуч Романовской ОШ