Газета Заря

Главная Образование Медалистов в школах больше не будет?

Медалистов в школах больше не будет?

Автор editor

Начиная с 2014 года, золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» выпускникам школ вручать не будут. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации установлены новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей.

А что по этому поводу думают сами педагоги и ученики?

Елена Вячеславовна Дударева, заведующая районным отделом
образования:

— В последние годы, а точнее с 2009 года, когда были отменены льготы для медалистов при поступлении в вузы — медали играли исключительно поощрительное значение. Тем не менее, их отмена вызвала некое недоумение у многих учителей. Присоединюсь к ним и скажу, что эту хорошую традицию, зародившуюся еще во времена Екатерины II, прерывать не стоило. Любой школьник, который старается хорошо учиться, ждет одобрения своих стараний, как, согласитесь, и каждый из нас. И если мы лишим его этого одобрения, у него пропадет стимул становиться лучше и совершенствоваться в знаниях. Ребенок обязательно должен видеть, что его работа и старания оценены обществом. Таким образом он получает уверенность в собственных силах, а публичность вручения такой награды мотивирует его на дальнейшие стремления.

В законе «Об образовании», вступившем в силу с 1 сентября 2013 года, прописано, что федеральные органы государственной власти в субъектах РФ или органы местного самоуправления вправе устанавливать специальные бонусы и иные виды поощрения для отличившихся выпускников. У нас в районе таким бонусом является ставшая уже традиционной денежная премия главы администрации. Если эта инициатива каким-то образом будет поддержана на уровне области, мы будем это только приветствовать.

Рена Клавдиевна Прокшина, директор Медынской средней
школы:

— Медаль для многих учащихся и их родителей — это публичное признание успеха и оценка упорного труда.

Все медалисты нашей школы – целеустремленные, самостоятельные люди, имеющие не только  отметки «отлично» в аттестате, но и множество наград за победы в олимпиадах, конференциях, конкурсах. Лишить отличников награды за годы упорного труда — то же самое, что выдать олимпийским чемпионам не долгожданные медали, а почетные грамоты.

Я считаю, что не медали нужно отменять, а пересмотреть положение о медалях, выработать четкие критерии, по которым они выдаются, ведь медаль не зря называется «За успехи в обучении». А обучение — это не только оценки, это формирование и становление личности, выработка с детства целеустремленности, которой порой не хватает даже некоторым взрослым, уверенности в собственных силах. И даже если медали не предоставляют никаких льгот их обладателям, они могли бы стать просто семейной реликвией, гордостью семьи, поощрением за отличную учебу.

Татьяна Анатольевна Зорина, директор Передельской средней школы:

— Убеждена, что золотую и серебряную медали в школе отменять нельзя!

Учиться на «отлично» изо дня в день нелегко! Учеба — сложный кропотливый труд. А медаль — это награда ученику за его особые достижения в учебе, она мотивирует ученика к достижению целей, которые он поставил перед собой в жизни. Хорошо, если медаль будет играть большую роль при поступлении в высшие учебные заведения. Все выпускники нашей школы, окончившие школу с медалями, подтвердили свои знания при поступлении в высшие учебные заведения и успешно учатся в них, выходят из стен вузов замечательными специалистами и плодотворно трудятся во всех сферах нашей жизни.

Медалисты — это гордость школы, семьи, района, всей страны! Именно из медалистов вырастают прекрасные ученые, педагоги, инженеры… Замечательные люди!

В будущем медалист создаст свою семью, и его высокая награда будет служить примером для подрастающего поколения.

Рита Борисовна Резуненко, мама выпускника 2014 года,
претендующего на медаль:

— Отмену медалей в школе считаю большой ошибкой. Если золотую медаль рассматривать как результат ежедневного одиннадцатилетнего труда школьника, то становится не понятным и не логичным, почему ребенок не может ее получить. То, что сегодня медаль не имеет никакого «веса» при поступлении в вузы — определенный сбой в системе образования. Медаль, когда она была бонусом на вступительных экзаменах, являлась стимулом для учеников. Чтобы ее получить, надо было стараться по всем предметам, а значит, и развитие ребенка происходило во всех областях.

Роман Ермачков, золотой медалист 2012-2013 учебного года:

— Медали — это один из видов поощрения учащихся. Наверное, в душе каждый школьник хотел бы получить медаль, ведь это признание успехов. Но, к сожалению, они не дают практически никаких льгот. Медалистов зачисляют в вузы на общих основаниях.

Я считаю, что медали должны остаться. Это стимул для ребят. Тем более обидно узнавать об отмене медалей уже в 11-м классе. По аналогии со спортом: ты уже на финише, радуешься победе, а тебе вместо медали просто жмут руку или хлопают по плечу.

 

Подробнее: в 2013-2014 учебном году выпускники 9-х и 11-х классов получат новые аттестаты. Девятиклассникам будет выдаваться аттестат фиолетового цвета (ранее — кофейного), а отличникам повезет получить красный «диплом» (ранее — зеленый). Выпускники 11-го класса получат аттестат сине-голубого цвета (ранее — синего), а отличники — естественно, красного (ранее — вишневого). Новые документы будут обладать защитными элементами. В частности, они будут напечатаны на специальной бумаге с водяными знаками, а на обложке будет изображен российский герб.

Опрос проводила Елена Шкумат