Газета Заря

Главная ОбществоПравославие Мира вам и радости

Мира вам и радости

Автор admin

Очень часто люди, даже верующие, с обреченностью воспринимают жизнь. Им кажется, что от нее вообще ничего хорошего ждать не приходится. Ведь если и можно попасть в рай, то только после смерти. Царствие Небесное принято желать только умершим, а пока мы живем в этом мире, для нас оно закрыто.
Такой мрачный взгляд у многих происходит по причине того, что рай и Царствие Небесное воспринимается ими как одно и то же. Так ли это?
О рае мы знаем из Библии. В ней говорится: « … И насадил Господь рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). В Библии говорится, что это было вполне материальное место, где-то в Междуречье, в пределах современного Ирака и северо-восточной Сирии. Главным в раю было общение человека с Богом. И пока было так, человек был бессмертен. Совершилось страшное грехопадение первых людей: они поверили сатане, проявили недоверие к Богу. Прервалась нить, связывающая человека с Богом, человек оказался вне рая, Эдемский сад стал лишь кусочком падшего мира.
О Царстве Небесном мы узнаем из Нового Завета. Впервые о нем заговорил Иоанн Креститель, задача которого была подготовить народ к встрече с Господом: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Об этом возвещали и апостолы. Почему так говорили? Хотели подчеркнуть, что Бог, Владыко Вселенной, пришел на землю. Его владычество над миром стало зримым: больных исцеляет, мертвых воскрешает, бесов из людей изгоняет.
Но Христос противопоставлял Свою власть, как не от мира сего, тогда как иудеи, особенно влиятельные иудейские начальники, мечтали о другом: чтобы Он царствовал здесь, на земле, помог сбросить власть Римской империи, чтобы Иудея обрела былое могущество.
Господь предупреждал своих слушателей: «Не придет Царствие Небесное приметным образом и не скажут: вот оно — там или здесь. Царствие Небесное внутри вас есть.» (Лк.17:20).
Царствие Небесное — это состояние приобщенности человека к Богу и та сердечная радость, которую дает такому человеку Бог. А «вырастить» в себе Царство Небесное можно только исполнением заповедей, прикладывая усилия, совершая духовную работу. Главных заповедей Господь дал две: о любви к Богу и ближнему, их невозможно исполнить отдельно друг от друга. Ведь если мы не любим людей, которых видим, мы не можем полюбить Бога, которого не видим (Ин. 4: 20). Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем себя Богу. И тогда для человека уже на земле начинается Царствие Небесное. Оно — Царствие Небесное — реальность духовная. Это тихая, со стороны незаметная радость человека, который принял подданство Царя Небесного. И такому человеку не важно, богат он или беден. Царствие Божие — это не про комфорт и земные удовольствия, а про мир и радость, которые рождаются не сами собой, а когда в человеке присутствует Сам Господь (Дух Святой). И каждый человек призван сделаться, по слову апостола Павла, храмом Святого Духа. Но нельзя здесь жить в аду и наследовать Божие Царство: умножать беззаконие, обман, ненависть, ложь, работать не на Бога, а на дьявола и обрести Царствие Небесное. Чьи мы подданные? Под чью власть мы себя поставили? Если постановление под власть Бога является нашей свободной волей, то мы, насколько это возможно для нас, должны исполнять заповеди Божии. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Господу царствовать над нами. И тогда лучи Царствия Небесного будут уже сейчас касаться нас. И если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в его Царстве, даже если вокруг нас не будет этого Царства, но оно, по слову Господа, будет внутри нас. Точно так же и ад — это не большая печь со сковородками, на которых нас будут мучить, а состояние человека, оставшегося без Бога.
Можно привести много примеров, когда это Царство явило себя в жизни многих христиан. Яркий тому пример – Серафим Саровский. А наш современник архимандрит Иоанн Крестьянкин (ушел в мир иной в 2007 году) — так разговаривал с людьми, которых впервые видел, что каждый в его присутствии чувствовал себя долгожданным и любимым, ощущал поразительный мир и покой.
Этот живой пример и примеры других людей убеждают: Царствие Небесное может стать реальностью нашей жизни, и нет причины «отодвигать» его за пределы нашего земного существования. Обрести Царство Небесное – значит, восстановить связь с Богом. Это задача каждого христианина, и решается она уже здесь, на земле. Кто не встретился и не воссоединился с Господом в земной жизни, не встретится с Ним и в мире посмертном: там лишь продолжается то, что уже началось на земле. Когда мы просим в молитве: «Да придет Царствие Твое», мы просим у Господа вовсе не скорейшей своей кончины и даже не поторопиться со Вторым пришествием, а чтобы Господь сподобил нас, по возможности всех людей, приобщиться к Его Царствию, к той радости и миру, которые имели первозданные люди в раю и которые доступны человеку уже сегодня, здесь и сейчас.
К печати подготовила Т.Карпизенкова