Газета Заря

Главная Местное самоуправление О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЁТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЁТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

Автор editor

 РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 РЕШЕНИЕ

 от 25 февраля 2016г.                                  г. Медынь                                                           № 39

 О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЁТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

 

 

Заслушав и обсудив отчёт Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» о результатах её деятельности за 2015 год,

 

Районное Собрание

РЕШИЛО:

 

1.Принять к сведению отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» за 2015 год (прилагается).

2.Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Заря», а также разместить на официальном сайте в сети Интернет: www.medyn.ru

 

 

 

Глава Медынского района                                                                                       С.Б.Пучков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Районного Собрания

от 25.02.2016 № 39

Отчет

о работе Контрольно-счетной комиссии

Муниципального района «Медынский район» за 2015 год

 

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Медынский район» (далее — Контрольно-счетная комиссия МР «Медынский район») за 2015 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

Деятельность Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» осуществлялась в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район», утверждённым Решением Районного Собрания муниципального района «Медынский район» (далее – Районное Собрание) от 23.10.2014г. № 322, а также на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» на 2015 год и в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях.

 

Общие сведения.

В июне 2015 года Контрольно-счетная комиссия МР «Медынский район» была принята в члены Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области. 17 июня 2015 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Калужской области и Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район». Предметом Соглашения, которого является сотрудничество Сторон в пределах своей компетенции при осуществлении ими внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, порядка формирования, управления и распоряжения бюджетными средствами, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов, государственной собственностью и иными ресурсами, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Калужской области.

В целях выполнения поставленных задач, организация деятельности Контрольно-счетной комиссии строилась на основе принципов законности, независимости, объективности, ответственности, гласности.

Комиссия принимала участие в заседаниях Районного Собрания и совещаниях по вопросам, относящимся к ее компетенции.

В течение отчетного периода заключены Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля со всеми администрациями сельских поселений и городского поселения «Город Медынь».

В работе Контрольно-счетная комиссии МР «Медынский район» используется правовая система «КонсультантПлюс», подключена система «Интернет». В случае возникновения вопросов в процессе осуществления деятельности, они решаются в рабочем порядке с помощью консультаций специалистов Контрольно-счетной палаты Калужской области.

 

Общие итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии

МР «Медынский район» за 2015 год.

В отчётном периоде работа по внешнему муниципальному финансовому контролю строилась, исходя из основных направлений контрольной, экспертно-аналитической, информационной, организационно–методической и иной деятельности, в соответствии с планом работы на 2015 год.

В рамках основных видов деятельности за отчётный период Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» проведено 21 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, таким образом, все мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015 год, выполнены.

В отчетном году, по поручению Главы администрации муниципального образования «Медынский район», в целях осуществления надлежащего контроля за деятельностью муниципальных предприятий, эффективностью расходования средств бюджета муниципального района «Медынский район», проведено три внеплановых контрольных мероприятия.

Как и в предыдущие годы, значительное внимание уделялось осуществлению контроля, за формированием и исполнением бюджета, за рациональным использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.

Основные усилия были направлены на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы, на изучение методических и нормативно-правовых документов, необходимых для выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную комиссию МР «Медынский район».

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» по осуществлению контроля над исполнением районного бюджета и использованием муниципальной собственности.

Важным направлением в работе Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» продолжает оставаться экспертно-аналитическая деятельность. Данная система контроля входит в основные составляющие бюджетного процесса в виде контроля над исполнением местного бюджета каждого финансового года, реализуемого на двух последовательных стадиях – стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

Предварительный контроль осуществлялся при проведении финансовой экспертизы проектов решений Районного Собрания, предусматривающих финансирование расходов, осуществляемых за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета, а также касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью. Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы в процессе предварительного контроля являлась подготовка заключения на проект Решения Районного Собрания муниципального района «Медынский район» «О бюджете муниципального района «Медынский район» на 2016 год». По результатам данной экспертизы был вынесен ряд предложений и замечаний, и соответственно были приняты необходимые меры по их рассмотрению и устранению.

В рамках последующего контроля исполненного бюджета за отчетный финансовый год проведены экспертно-аналитические мероприятия по следующим темам:

1.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Медынский район» за 2014 год.

2.Экспертиза муниципальных программ.

3.Экспертиза ведомственных целевых программ.

4.Экспертиза квартальных отчетов об исполнении бюджета «Медынский район» в 2015 году.

 

Информационная и другая деятельность

Помимо контрольной деятельности Контрольно-счетная комиссия МР «Медынский район» проводила разъяснительную работу среди исполнителей бюджета.

 

Информация проведенных контрольных мероприятий за 2015 год

Основным направлением в работе Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» продолжает оставаться контрольная деятельность. Данная система контроля позволяет осуществлять контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета.

Основу деятельности контроля составили внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета сельских и городского поселений за 2014 год.

В отчетах и документах представленных поселениями на экспертизу, одновременно с годовыми отчетами, Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» выявлены следующие нарушения:

  1. Нарушения норм и требований бюджетного процесса:

-отсутствие утвержденных смет расходов Администраций сельских поселений;

-несоблюдение порядка составления и ведения бюджетных росписей;

-неполнота состава приложений к решениям об исполнении бюджетов.

  1. Нарушения законодательства:

-нарушение требований по срокам, или вовсе не проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении;

-непредставление отчетов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

-несоблюдение требований бюджетного законодательства о внесении изменений в бюджет;

-непредставление ежегодных отчетов Глав сельских поселений и Глав администраций сельских поселений о результатах их деятельности, деятельности местной администрации.

-нарушение общепринятых требований нормативной техники, при составлении нормативно правовых актов.

  1. По итогам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО городского поселения «Город Медынь» за 2014 год» сделан вывод о низком уровне утвержденных нормативно-правовых актов ГП «Город Медынь», либо их отсутствии. Выявлены нарушения действующего законодательства при планировании, расходовании и исполнении бюджета. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных при проверке использования средств за 2014 год на оплату труда сотрудников Администрации, составила 78 199,62 (Семьдесят восемь тысяч сто девяносто девять рублей 62 копейки). Из них выплаченная материальная помощь сотрудникам Администрации составляет 15 000,00 (Пятнадцать тысяч рублей), а также неподтвержденные выплаты на сумму 63 199,62 (Шестьдесят три тысячи сто девяносто девять рублей 62 копейки), которые привели к увеличению расходов бюджета ГП «Город Медынь» за 2014 год и классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.

В 2015 году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельность муниципального унитарного предприятия «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства» муниципального района «Медынский район» с 01.01.2014 года по 01.09.2015 год, по результатам которой выявлены нарушения и недостатки. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных при проверке использования средств за 2014 год – по сентябрь 2015 года на оплату труда сотрудников Администрации, составила 67 000 (шестьдесят семь тысячи) рублей, которые классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств. Из которых 24 000 (Двадцать четыре тысячи) рублей — неправомерно выплаченная материальная помощь и 43 000 (Сорок три тысячи) рублей — выплаты за дополнительную работу по неправомерно заключенным дополнительным соглашениям.

Проведена проверка деятельности предприятия, эффективности расходования средств бюджета МР «Медынский район» в муниципальном унитарном предприятии «Редакция газеты «Заря» за 2014 год по 31.07.2015 год. Общая сумма финансовых нарушений за 2014 год составила 89,9 тыс. рублей, так как использование указанных средств не соответствует мероприятиям, указанным в Программе, а именно коммунальные услуги – 56,2 тыс. рублей, доставка газеты – 33,7 тыс. рублей. За 2015 год сумма финансовых нарушений составила 45,3 тыс. рублей, так как использование указанных средств не соответствует мероприятиям, указанным в Программе, а именно коммунальные услуги 45,3 тыс. рублей. Контрольно-счетная комиссия МР «Медынский район» классифицирует выявленные нарушения как неэффективное использование бюджетных средств.

Также в 2015 году проведена проверка деятельности предприятия, эффективности расходования средств бюджета МР «Медынский район» в муниципальном унитарном предприятии «Медынское автотранспортное предприятие» за 2014 год по 01.10.2015 год. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных при проверке использования средств за 2014 год – по октябрь 2015 года составила 16 374,78 рубля, которые классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств. А именно: необоснованно приобретенные ГСМ на сумму 16 374,78 руб.

 

Контроль в сфере соблюдения размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» в 2015 году было проведено 6 плановых проверок по соблюдению муниципальным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Было составлено 6 Актов и выписано 2 Предписания.

В документах представленных организациями на экспертизу, Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» выявлены следующие нарушения:

1.В нарушении пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете;

2.Установлено, что при установлении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта не оформлялись документами о приемке, что является нарушением вышеуказанных норм статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.В нарушении статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в части формирования и направления информации и документов, о заключенных контрактах, подлежащей включению в реестр контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» имеет место отсутствия размещения на официальном сайте муниципального контракта;

4.Заказчикам необходимо совершать закупки, согласно размещенного им на официальном сайте Плана-графика. В «переходный период» необходимо руководствоваться особенностями размещения, согласно Приказу МЭР и ФК № 544/18н от 20.09.13г. и изменениями к ним, согласно Приказу МЭР и ФК № 528/11н от 28.08.14г.;

5.В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Часть 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ допускает, что до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Однако в проверяемом МКДОУ «Детский сад «Звездочка», МКОУ ДОД «Дом детского творчества» контрактный управляющий не имеет образования ни в сфере закупок, ни в сфере размещения заказов.

В последующем, не соблюдение части 11 статьи 21 Федерального закона 44-ФЗ, которая вступает в силу с 01.01.2017г. (статья 114 часть 3 44-ФЗ) означает нарушение законодательства РФ в сфере контрактной системы.

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

1.По результатам проведенных контрольных мероприятий за отчётный период Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» направлено 21 акт, а также 15 представлений, 2 предписания, которые содержат 183 конкретных предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и устранению недостатков. Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» давались рекомендации не только об устранении нарушений, но и о принятии мер по их предотвращению, а также внесению изменений в нормативно-правовые акты в целях дальнейшего эффективного использования средств бюджетов поселений.

В отчётном году Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» осуществлялся постоянный контроль за исполнением направленных представлений и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков. В соответствии с законодательством представление Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» направляется письмо (уведомление) о принятых мерах по его реализации. В ответ на вынесенные представления Контрольно-счетной комиссией МР «Медынский район» были получены 6 писем о рассмотрении представлений.

2.Исполнение представлений и предложений по устранению выявленных нарушений, соответственно тем самым повышение эффективности управления муниципальными ресурсами — являются главным итогом контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район». По тому, как   на представленные предложения реагируют органы местного самоуправления района можно судить об эффективности деятельности органов внешнего финансового контроля, его объективности и беспристрастности. Поэтому контроль по реализации мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, остается важнейшим элементом деятельности Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район».

К сожалению, следует отметить слабую исполнительскую дисциплину ответственных лиц Администраций поселений.

3.Большое внимание в 2015 году уделено экспертизе муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального района «Медынский район». По программам, представленным в Контрольно-счетную комиссию МР «Медынский район» для проведения экспертно-аналитического мероприятия отмечен ряд типичных нарушений и несоответствий.

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий было вынесено и направлено в Администрацию МР «Медынский район» 18 заключений, с конкретными предложениями по устранению выявленных нарушений. В текущем году планируется проверка исполнения данных предложений.

 

 

Основные задачи и предложения Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» на 2016 г.

 

Задачи:

В числе главных задач, на решение которых будут сконцентрированы внимание и усилия Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» в 2016 году стоят:

-обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением районного бюджета,

-углубленное проведение экспертно-аналитических мероприятий,

-концентрация экономической деятельности на вопросах оценки прогноза социально-экономического развития района, перспектив, определяемых бюджетным планированием, выявление причин недопоступления доходов в бюджет.

1.Обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на целевые программы.

2.Обеспечение исполнения в установленные сроки представлений (предписаний) Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район».

3.Экспертно-аналитическая и информационная работа.

4.Взаимодействие с органами прокуратуры и иными надзорными и контрольными органами.

5.Проведение аудита в сфере закупок, в форме экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, а также проведение контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

 

Предложения:

Обратить внимание депутатов Районного Собрания на то, что в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район» включению в план работы подлежат поручения Районного Собрания. В связи с этим предлагаю депутатам проявлять активность в своем праве вносить предложения по формированию плана работы Контрольно-счетной комиссии МР «Медынский район».

 

Председатель

О.В.Печеная